Проект творческий информационно-познавательный (пластилинография)"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
рисовать Любой ребёнок - универсальная личность. Он стремиться всё попробовать, исследовать, оценить прекрасное и, конечно же, готов создать собственные произведения искусства.
Задача взрослого - приобщать ребёнка к художественному творчеству, развить эстетическое восприятия мира, создать ему безопасные условия для развития творческих исследований.
Самый доступный способ развить у ребёнка творческое начало- заинтересовать лепить из пластилина. Но оказывается пластилином можно не только лепить, но и рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_komochek.docx | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
Проект
творческий, информационно-познавательный
(пластилинография)
«Мой комочек»
Группа компенсирующей направленности №16 «Ласточка»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»
В. А. Сухомлинский
Любой ребёнок - универсальная личность. Он стремиться всё попробовать, исследовать, оценить прекрасное и, конечно же, готов создать собственные произведения искусства.
Задача взрослого - приобщать ребёнка к художественному творчеству, развить эстетическое восприятия мира, создать ему безопасные условия для развития творческих исследований.
Самый доступный способ развить у ребёнка творческое начало- заинтересовать лепить из пластилина. Но оказывается пластилином можно не только лепить, но и рисовать.
Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания.
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и ещё большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту новую нетрадиционную технику, ребёнок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребёнок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребёнка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребёнок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно сказать, что пластилинография готовит руку ребёнка к школьному письму.
Пластлинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Поэтому проект поможет развивать художественные способности детей дошкольного возраста, а также ребёнок разовьёт координацию, мелкую моторику пальцев, эстетический вкус, будет самостоятельно планировать и доводить работу до конца.
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный
Участники: дети группы компенсирующей направленности №16, педагоги, родители
Продолжительность: краткосрочный
Предполагаемые результаты работы:
- у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
- усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
- мелкая моторика развита на достаточном уровне;
- ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Цель: создать условия для работы проектно – творческой детей, развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
- способствовать умению детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии
- сособствовать развитию у детей основным приёмам пластилинографии (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
- закреплять умение детей работать на заданном пространстве
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; интерес к процессу и результатом работы
- развитие осязания и тактильно-двигательного восприятия
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,
желание помогать им
- воспитывать стремление к поиску, самостоятельности
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Подготовительный этап:
- изучить методическую литературу
- подготовить материалы и оборудование
Практический и обучающий этап:
- Тема «Солнышко лучистое»
Цель: продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой – пластилинографией; показать приёмы раскатывание, надавливание, отщипывание; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
Оборудование: иллюстрации солнышка, картон, пластилин, доска, салфетки, восковые карандаши.
- «Вкусная груша»
Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением, с помощью приёмов размазывание, надавливание, раскатывание, скатывание, сплющивание; использовать стеку для рисования листьев; развивать мелкую моторику, умение не выходить за контур рисунка.
Оборудование: муляжи груш, иллюстрации груш, картон, пластилин, доска, салфетки, стеки.
- «Малинка для мишки»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином; закрепить приёмы раскатывание, отщипывание, скатывание шарика между пальчиками, надавливание; использовать стеку для работы, развивать мелкую моторику, творческие способности.
Оборудование: иллюстрации ягод, картон, пластилин, доска, салфетки, стеки.
- «Волшебная бабочка»
Цель: Закреплять умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; уточнить приёмы отщипывание, скатывание, раскатывание, скручивание, надавливание; развивать глазомер, интерес к работе.
Оборудование: иллюстрации бабочек, картон, пластилин, доска, салфетки.
- «Цветочная поляна»
Цель: создавать поляну с цветами с помощью разных приёмов: скатывание, сплющивание, оттягивание, разрезание, надавливание; закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации цветов, поляна из картона на каждого ребёнка, пластилин, доска, салфетки, стеки.
Работа с родителями:
- консультации: «Пластилинография», «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста», «Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей»
-буклеты: «Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пластилинографии», «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»
Заключительный этап:
- домашние задания родителям с детьми
- выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"
Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...
Творческий, информационно-познавательный проект на тему: «Удивительное дерево- Рябина»
Актуальность проекта:Большинство современных детей редко общается с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний ...