Художественно -эстетическое развитие в средней группе Лепка «Стульчик для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
план-конспект занятия по лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_stul_po_skazke_tri_medvedya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно -эстетическое развитие в средней группе
Лепка «Стульчик для Мишутки»
Цель: продолжать формировать у детей умения лепить мебель из нескольких деталей. Закреплять приёмы лепки: скатывание шарика и расплющивание его между ладонями.
Задачи:
Образовательные:
∙ Закреплять представление о материалах, из которых
изготавливается мебель.
∙ Употреблять в речи обобщающие понятия (мебель);
∙ Формировать связную речь.
∙ Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным
предложением.
Развивающие:
∙Развивать умение детей отгадывать загадки, подбирать
определения предметам;
∙Развивать логическое, образное, конструктивное
мышление, память, внимание;
∙Развивать умение сочетать движения с речью.
Воспитательные:
∙ Воспитывать бережное отношение к мебели.
∙ Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Оборудование: пластилин, стеки, три медведя из сказки «Три медведя», макет комнаты, кукла Маша.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».
Воспитатель: (читает загадку) :
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?».
Дети: «Три медведя » .
Воспитатель (выставляю медведей на столе ) : «А вот и сами медведи к нам пожаловали . Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей ?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто из них самый большой?»
Дети: «Михаил Иванович» .
Воспитатель: «А кто самый маленький?»
Дети: «Мишутка» .
Воспитатель: «А средний мишка, это кто?»
Дети: «Настасья Петровна» .
Воспитетль: «Так сколько же медведей было всего ?»
Дети: «Три» .
Воспитатель: «Кто пришел в избушку к медведям?»
Дети: «Маша» .
Воспитатель: «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»
Дети: «Покушала, а потом легла спать» .
Воспитатель: «А что случилось, когда вернулись медведи домой ?»
Дети: «Маша убежала» .
Воспитатель. –И прибежала к нам, она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и сломала стульчик Мишутке. Машеньке очень стыдно за то что она натворила. Как мы можем помочь Машеньке?
(Высказывания детей)
Воспитатель:. Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?
Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (маленькие обручи, пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да)
Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие)
Воспитатель. Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Давайте все вместе наведем порядок, все поставим на место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а стульчик то со сломанной ножкой. Ребята что же делать Мишутка с родителями скоро вернется и очень расстроится.
Дети: починить
Воспитатель: А как мы сможем его починить
Дети: (варианты ответов(слепим стул из пластилина)
Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся) . Мы с вами будем лепить вот такой стульчик». (Показываю детям готовый стульчик . Рассматривание образца стульчика, дать детям их потрогать.)
Воспитатель: Из каких частей состоит стул? (сиденье и 4 ножки)
Воспитатель: «А перед началом работы нужно размять наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом,
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке!(потереть уши)
Воспитатель: «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе» .
Приступаем к изготовлению стульчика.
Берем кусочек пластилина и сминаем его в руках, катаем колбаску – это будет ножка для стульчика. У стульчика сколько ножек? (Ответы детей)
Воспитатель : правильно, скатали одинаковые четыре колбаски, лепим шарик и сплющиваем его, прикрепляем ножки (колбаски) и делаем спинку. Лепим шарик и расплющиваем в ладошках. Прикрепляем спинку к стульчику.
Вот у нас и получился стульчик для Мишутки.
Воспитатель: Какие у вас всех красивые стульчики получились. Вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя шли домой »
Три медведя шли домой . (Ходьба на месте вразвалочку) .
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться) .
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) .
А сынок - малютка просто. (присесть) .
Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики.
Заключительная часть.
Дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?
Смогли мы помочь Маше?
- Какие замечательные стульчики у вас получились! Полюбуйтесь на свои работы! Все хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка "Дубовый лист"
Лепка "Дубовый лист". Средняя группа...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка "Дубовый лист"
Лепка "Дубовый лист". Средняя группа...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Занятие по художественно – эстетическому развитию в средней группе: Лепка « Собираем грибы»
Занятие по художественно- эстетическому развитию. Лепка на тему "Собираем грибы".Развивать лепить с натуры знакомые предметы - в данном случае - грибы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. "Фиалка"
Конспект НОД по лепке. Тема: "Фиалки"...
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средней группе. Лепка на тему «Птичка»
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка» Цель: Закрепить у детей навык лепки из пластилинаЗадачи:- Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форм...