Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка. "Фиалка"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по лепке. Тема: "Фиалки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_sredney_gruppe_po_lepke.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке
« Фиалки»
Цель: Учить детей лепить предмет из нескольких частей, закрепить знакомые приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание.
Программное содержание:
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
- раскрашивание цветов в раскрасках;
- настольные игры «Лото», «Мозаика»;
- наблюдение за комнатными растениями в группе;
- чтение художественной литературы: загадки о комнатных растениях, пословицы и поговорки о растениях, стихотворения о цветах: «Фиалка» С.Васильева , «Лесная фиалка» И. Бутримова, «Аленький цветочек».
Материалы и оборудование : готовые образцы для показа, технологическая карта, комнотный цветок «Фиалка» пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, наглядности с изображением цветов, аудиозапись «Письмо Настеньки», «Весна».
Ход занятия.
I.Организационная часть.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давай те повернемся и поздороваемся с ними. Молодцы.
- Релаксация.
А теперь организуем большой круг. Возьмитесь за руки. Какой красивый круг у нас получился. Ребята, давайте закроем глазки и передадим друг другу хорошее настроение, тепло свои рук . Улыбнемся друг другу. И в таком же хорошем настроение начнем наше занятие. А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.
- Загадка.
Фиолетовый цветок,
В центре жёлтенький глазок,
Листья словно все в пуху,
Я его сейчас сорву и подружке подарю!
Проявите чуть смекалки, те цветы зовут. (фиалки)
Правильно ребята, это фиалки.
(Показ комнатного цветка)
Ребята, посмотрите , какие яркие цветочки и лепестки на самом деле пушистые. После занятия вы сможете подойти, посмотреть и потрогать мягкие листья.
А сейчас , давайте пройдем и сядем за столы.
Фиалки-это один из самых главных признаков оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах.
Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно.
Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет комнатная Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом уходе за ними. (Показ иллюстраций с различными видами цветов)
II.Основная часть.
Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
Ой, ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?
III. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. Но сначала мы немного отдохнем.
IV.Физкультминутка " Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
V. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.
Перед тем как начать работать рассмотрим строение растения:
- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,
- с маленькими горошинами-тычинками в середине,
VI.Практическая часть.
Для лепки цветка скатываем пять маленьких шариков. Берем пластилин розового или фиолетового цвета и отщипываем маленький кусочек. (Показ воспитателя). Ребята попробуем вместе скатать шарики в воздухе. Теперь этот шарик сплющиваем между пальцами. Попробуйте проделать это в воздухе и вы. Далее соединяем лепестки в форме круга. А в середину между лепестками прикрепляем и прижимаем маленький желтый шарик- это сердцевина.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.( пальчиковая гимнастика)
«Фиалка»
-Фью, фью! - птицы распевают – (открываем-закрываем клювики)
И фиалка расцветает, - Пальчики открываются
И земля глядит на нас
Сотнями фиолетовых глаз -(поочередно соедин.пальчики с больш. пальцем)
VII.Самостоятельная деятельность детей,(звучит музыка ).
VIII. Итог занятия. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, на выставке, а потом мы отправим их Настеньке…
Ребята, чем мы сегодня занимались ? Что Вам понравилось больше всего?
На этом наше занятие подошло к концу . Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....