Конспект НОД по аппликации «Волшебная рыбка, исполняющая 3 маминых желания» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию интересную идею оформления стенда на 8 марта "З желания для мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_rybka.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Волшебная рыбка, исполняющая 3 маминых желания» в старшей группе детского сада
Цель: Создание образа волшебной рыбки в технике аппликации с элементами конструирования
Задачи:
Образовательные: обучение передачи образа сказочной рыбки, выделяя ее необычность и яркость, украшение ее отдельных частей и деталей изображения, закрепление умения детей работать по схеме.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей, развитие воображения, активности мысли, творческих способностей, внимания, способствование развития фантазии.
Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, стремление научиться создавать изделие по схеме, создавать подарок, радующий близких людей.
Материал и оборудование: Образец-Схема последовательности работы «Рыбка», иллюстрации рыб в различной цветовой гамме, иллюстрации к сказкам «Золотая рыбка», «По щучьему велению», клей-карандаш, ножницы, карандаш графитный, Прямоугольные листы цветной бумаги (больше количества детей на занятии) разных цветов, Белые и черные квадраты (для глаз), полоски цветной бумаги (для корон) разных цветов.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Приветствие, подготовка к работе
Воспитатель:
- Ребята, приближается праздник 8 Марта и мы, наверное, очень хотим порадовать наших мам? А чего бы хотели ваши мамы?
- (дети предполагают)
2. Мотивационный момент.
За горами, за лесами, в сказочной стране в волшебном океане-море живут необычные рыбки небывалой красоты!
- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Давайте вспомним сказки, в которых живет Волшебная рыбка!
- («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Конек-Горбунок»)
- Ребята, давайте вспомним, а сколько желаний исполняли волшебные рыбки в сказках?
- (дети предполагают)
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных жителей морей и океанов, рисовали и лепили их. А чем отличаются сказочные рыбки от обычных?
- (ответы детей)
- Да, рыбки эти яркие, разноцветные, с узорами, у них необычные тела и плавники, хвосты, есть короны. Они умеют говорить и исполняют желания! А что же у них общего?
- (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что они имеют много общего: туловище, голову, хвост, плавники. Все рыбки, и сказочные, и реальные, имеют одни и те же части тела и живут в воде.
- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную рыбку необычной красоты?
3. Физкультминутка «Рыбки»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
4. Практическая часть. (Показ воспитателя)
Ребята, посмотрите, в какой последовательности мы будем создавать образ сказочной рыбки.
- Сначала сделаем из прямоугольника-квадрат.
- Теперь сложим квадрат по полам.
- Далее к полученной линии приложим левую и правую стороны (как делали самолетик).
-Теперь расправим детали и сложим их так, как показано на схеме.
- Можно начинать делать надрезы, обязательно доходя до линии!
- Осталось только сложить и склеить тело рыбки.
- На голове рыбке нужны 2 глаза. Их мы сделаем из 2-х квадратиков, обрезая углы (закругляя).
- Голову рыбке можно украсить короной. Ее можно сделать по-своему, глядя на образцы. (разные способы изображения короны)
А теперь вы самостоятельно изготавливайте своих волшебных рыбок. Смотрите на схему-план. Чем необычнее, интереснее они будут, тем больше радости и счастья она принесут вашим мамам!
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(оказание помощи детям при необходимости)
6. Подведение итогов. Рефлексия
- Вы сегодня хорошо поработали, и у вас получилась целая стая «сказочных рыбок». Давайте посмотрим на них и полюбуемся ими.
-Какие желания вы бы попросили исполнить рыбок?
-Что у вас сегодня получилось? Что вызвало затруднение в работе?
- А теперь давайте придумаем, что бы ваши мамы хотели, о чем они очень мечтают. Два ваших пожелания мы запишем, а одно мама напишет сама!
И мы будем верить, что мамины желания обязательно исполнятся!!! Не забудем сказать: «Рыбка-рыбка помоги и все желанья выполни!!!»
Оформление выставки к 8 марта: «Волшебные рыбки, исполняющие 3 желания наших мамочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.
Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга. Конспект по совместной изобразительн...
Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга Конспект по совместной изобразительной деят...
Планирование образовательной деятельности по лепке/аппликации на 2020-2021 уч.г. в старшей группе детского сада
План работы по аппликации/лепке составлен по методическому пособию Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» ...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ЗНАНИЙ» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Обучающие задачи: Обучающие задачи:- закреплять умение употреблять обобщающие слова;- упражнять в навыках словообразования: в навыках образования относительных прилагательных;- закреплять знание букв ...