Конспект НОД по аппликации «Волшебная рыбка, исполняющая 3 маминых желания» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию интересную идею оформления стенда на 8 марта "З желания для мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_rybka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Волшебная рыбка, исполняющая 3 маминых желания» в старшей группе детского сада

Цель: Создание образа волшебной рыбки в технике аппликации с элементами конструирования

Задачи:

Образовательные: обучение передачи образа сказочной рыбки, выделяя ее необычность и яркость, украшение ее отдельных частей и деталей изображения, закрепление умения детей работать по схеме.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей, развитие воображения, активности мысли, творческих способностей, внимания, способствование развития фантазии.

Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, стремление научиться создавать изделие по схеме, создавать подарок, радующий близких людей.

Материал и оборудование: Образец-Схема последовательности работы «Рыбка», иллюстрации рыб в различной цветовой гамме, иллюстрации к сказкам «Золотая рыбка», «По щучьему велению», клей-карандаш, ножницы, карандаш графитный, Прямоугольные листы цветной бумаги (больше количества детей на занятии) разных цветов, Белые и черные квадраты (для глаз), полоски цветной бумаги (для корон) разных цветов.

Ход НОД:

1.Организационный момент. 

Приветствие, подготовка к работе

Воспитатель:

- Ребята, приближается праздник 8 Марта и мы, наверное, очень хотим порадовать наших мам? А чего бы хотели ваши мамы?

- (дети предполагают)

2. Мотивационный момент.

За горами, за лесами, в сказочной стране в волшебном океане-море живут необычные рыбки небывалой красоты!

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Давайте вспомним сказки, в которых живет Волшебная рыбка!

- («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Конек-Горбунок»)

- Ребята, давайте вспомним, а сколько желаний исполняли волшебные рыбки в сказках?

- (дети предполагают)

На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных жителей морей и океанов, рисовали и лепили их. А чем отличаются сказочные рыбки от обычных?

- (ответы детей)

- Да, рыбки эти яркие, разноцветные, с узорами, у них необычные тела и плавники, хвосты, есть короны. Они умеют говорить и исполняют желания! А что же у них общего?

- (ответы детей)

- Вы правильно заметили, ребята, что они имеют много общего: туловище, голову, хвост, плавники. Все рыбки, и сказочные, и реальные, имеют одни и те же части тела и живут в воде.

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную рыбку необычной красоты?

3. Физкультминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

4. Практическая часть. (Показ воспитателя)

Ребята, посмотрите, в какой последовательности мы будем создавать образ сказочной рыбки.

- Сначала сделаем из прямоугольника-квадрат.

- Теперь сложим квадрат по полам.

- Далее к полученной линии приложим левую и правую стороны (как делали самолетик).

-Теперь расправим детали и сложим их так, как показано на схеме.

- Можно начинать делать надрезы, обязательно доходя до линии!

- Осталось только сложить и склеить тело рыбки.

- На голове рыбке нужны 2 глаза. Их мы сделаем из 2-х квадратиков, обрезая углы (закругляя).

- Голову рыбке можно украсить короной. Ее можно сделать по-своему, глядя на образцы. (разные способы изображения короны)

А теперь вы самостоятельно изготавливайте своих волшебных рыбок. Смотрите на схему-план. Чем необычнее, интереснее они будут, тем больше радости и счастья она принесут вашим мамам!

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(оказание помощи детям при необходимости)

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Вы сегодня хорошо поработали, и у вас получилась целая стая «сказочных рыбок». Давайте посмотрим на них и полюбуемся ими.

-Какие желания вы бы попросили исполнить рыбок?

-Что у вас сегодня получилось? Что вызвало затруднение в работе?

- А теперь давайте придумаем, что бы ваши мамы хотели, о чем они очень мечтают. Два ваших пожелания мы запишем, а одно мама напишет сама!

И мы будем верить, что мамины желания обязательно исполнятся!!! Не забудем сказать: «Рыбка-рыбка помоги и все желанья выполни!!!»

Оформление выставки к 8 марта: «Волшебные рыбки, исполняющие 3 желания наших мамочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга.  Конспект  по совместной изобразительн...

Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга  Конспект  по совместной изобразительной деят...

Планирование образовательной деятельности по лепке/аппликации на 2020-2021 уч.г. в старшей группе детского сада

План работы по аппликации/лепке составлен по методическому пособию Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»    ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ЗНАНИЙ» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Обучающие задачи: Обучающие задачи:- закреплять умение употреблять обобщающие слова;- упражнять в навыках словообразования: в навыках образования относительных прилагательных;- закреплять знание букв ...