Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района
Санкт-Петербурга.
Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада
Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
Выполнила воспитатель:
Ягодина Анастасия Анатольевна
ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад
№ 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
2015 год
Цели:
· Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству.
· Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
· Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
· Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
· способствовать знакомству со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности;
« Художественно-творческое развитие»:
· привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения предметов;
· включить детей и родителей в творческий процесс;
· способствовать закреплению приемов рисования фломастерами и восковыми мелками;
«Физическое развитие»:
· способствовать развитию мелких мышц рук;
«Социально-коммуникативное развитие»:
· сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях;
· воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;.
· объединить людей разного возраста.
Материалы: альбомные листы А-4, фломастеры, восковые мелки, карандаши.
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье; проведение пальчиковой гимнастики; дидактическая игра «Составь портрет»
1
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования?
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его? ... …(Точилка)»
(Фломастер)»
Молодцы ребята! Всё- то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
Воспитатель: Ребята, что это?
2
Воспитатель: Сколько у вас рук?
Что мы делаем с помощью рук?
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
З. Александрова. «Раз – два – три – четыре - пять!»
Раз – два -три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз – два – три – четыре - пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела.
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
3
Воспитатель: Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы. Чем они отличаются?
Воспитатель: А, как вы думаете, почему?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
Воспитатель: А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа, или бабушка обводят ладошку фломастером.
Дети начинают обводить, а родители помогают.
Воспитатель: Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы . Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик).
Дети и родители под музыку рисуют.
4
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. А, кто из вас знает стихи о членах семьи?
Дети рассказывают стихи:
Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,
Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети.
С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,
Ребятам веселей. Всех дороже мне она.
У меня есть дедушка, дедушка родной,
На груди у дедушки орден боевой.
Он в реке купается летом и зимой
И не простужается дед мой молодой.
В.Малков
Папа мой – защитник смелый,
Добрый, смелый и умелый.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?
Воспитатель: С помощью этих восковых мелков, можно дорисовать свой рисунок. Можно нарисовать дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут. Дети и родители приступают к работе.
5
Дети и родители приступают к работе.
Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю. Вот, какие у нас получились картины. А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
6
Используемая литература:
1. Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
2. З. Александрова «Раз – два – три – четыре - пять»,
3. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».
7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: «Познавательное развитие»: •способствовать знакомству со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности; « Художественно-творческое развитие»: •привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения предметов; •включить детей и родителей в творческий процесс; •способствовать закреплению приемов рисования фломастерами и гуашью; «Физическое развитие»: •способствовать развитию мелких мышц рук; «Социально-коммуникативное развитие»: •сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях; •воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;. •объединить людей разного возраста.
Материалы: альбомные листы А-4, фломастеры, восковые мелки, карандаши. Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье; проведение пальчиковой гимнастики; дидактическая игра «Составь портрет».
Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети! «Собрались сегодня с Вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И чему-то научиться!» Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. «Разноцветными носами «Над бумажным листом По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом Их рисунки хороши. И не просто машет, Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета. Ух, какая красота!(кисть) Ход НОД
«Космонавтов на Луне Или кошку на окне Рисовать поможет мастер. Как зовут его? ... (Фломастер )» «Вот готов рисунок наш, Потрудился карандаш. Но ему нужна починка Точит карандаш …(Точилка)» Загадки
Молодцы ребята! Всё- то вы знаете! Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них. Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки .
Воспитатель : Ребята , что это? Воспитатель: Сколько у вас рук? Что мы делаем с помощью рук? Покажите правую руку (дети поднимают правую руку). Покажите левую руку (дети поднимают левую руку). Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. З. Александрова. «Раз – два – три - четыре - пять!» Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые! Много пальчикам хлопот: То играют в ладушки, То зачем-то лезут в рот, Книжки рвут у бабушки… Переделав все дела. Тянут скатерть со стола. Лезут в соль и компот, А потом наоборот. Пальчики дружные, Все такие нужные!
Воспитатель: Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы. Чем они отличаются? Воспитатель: А, как вы думаете, почему? Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители) Воспитатель: А вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа, или бабушка обводят ладошку фломастером. Дети начинают обводить, а родители помогают.
Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы .Родители помогут нарисовать отличительные особенности (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик). Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. А, кто из вас знает стихи о членах семьи? Дети рассказывают стихи: Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете, Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна, Ребятам веселей. Всех дороже мне она. У меня есть дедушка, дедушка родной, На груди у дедушки орден боевой. Он в реке купается летом и зимой И не простужается дед мой молодой. Папа мой – защитник смелый, Добрый, смелый и умелый.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке? Воспитатель: С помощью этих восковых мелков, можно дорисовать свой рисунок. Можно нарисовать дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город. Родители вам помогут. Дети и родители приступают к работе . Воспитатель: Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.
Мы увлечены
Вот, какие у нас получились картины.
А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье: Семья – это мама и папа, и дед Бабуля готовит нам вкусный обед В семье ещё братья и сестры бывают Семья – это Я и меня называют: Котёнок и ласточка, заинька, птичка. Семья – где все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает
Воспитатель: Ребята, у нас ещё осталась коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
Используемая литература: Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков», З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять», Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по совместной изобразительной деятельности детей и их родителей в старшей группе детского сада Тема: «Вот моя рука – в ней моя семья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского районаСанкт-Петербурга Конспект по совместной изобразительной деят...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми и родителями в старшей группе. Тема: "Герои Красного Села в Великой отечественной войне"
Знакомство детей и родителей с героями Красного Села в Великой отечественной войне....
Конспект нод по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект занятия...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”
Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...
Творческая мастерская. Совместная трудовая деятельность детей и их родителей "Изготовление клумбы на участке детского сада"
Младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада
Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....