Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание;
- учить композиционно располагать изображение ветки рябины на картоне, отображая характерные особенности листьев и ягод.
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_lepke_vetochka_ryabiny.docx | 448.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
на тему:
«Веточка рябины»
(для детей разновозрастной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2021
Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание;
- учить композиционно располагать изображение ветки рябины на картоне, отображая характерные особенности листьев и ягод.
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Оборудование:
Демонстрационное: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, деревьев рябины, осенней ветки рябины, музыкальное сопровождение.
Раздаточное: картон синего цвета, простой карандаш, пластилин оранжевого, красного, коричневого, желтого цветов; стеки, доски для лепки, салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной во время прогулок.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, рассматривание ветки рябины, художественное слово, вопросы, показ с пояснением, напоминание, рассматривание общей композиции, анализ детских работ.
Ход ООД
- Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зелёного пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша. (Рябина)
Воспитатель: Правильно, это рябина. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте её рассмотрим.
(Воспитатель показывает детям ветку рябины.)
Что у неё есть?
Воспитанники: Ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета ягоды?
Воспитанники: Красного.
Воспитатель: Какой они формы? И как они расположены?
Воспитанники: Ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
(Ответы воспитанников.)
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Воспитатель: Ребята, рябина просит нас слепить, много ягодок, чтобы и птицам, и животным и людям хватило её плодов на всю зиму.
Перед тем как вы начнёте лепить веточки рябины, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (Поднимая руки вверх)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер. (Вращение туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)
III. Практическая часть
Воспитатель: Чтобы вылепить такую красивую ветку, мы её сначала прорисуем карандашом на картоне (воспитатель сопровождает объяснение показом). Потом вылепим веточку, раскатав тонкие колбаски из коричневого пластилина, и выложим по контуру, слегка прижимая к картону. Там, где колбаски соединяются, надо сгладить пальчиком, чтоб веточки были красивые, гладкие. Чтобы слепить листочки, сначала вылепим длинную колбаску из жёлтого или оранжевого пластилина и разрежем её на одинаковые кусочки. Из кусочков сделаем листики. Для этого сплющим каждую часть, чтоб они стали плоскими, ведь листочки совсем тонкие, сформируем овальную форму с острым кончиком с одной стороны, и выложим листочки попарно на веточке: с одной стороны листочек, рядом с другой стороны. Один листочек без пары. Прожилки на листочках нарисуем стеками. Для ягод мы раскатываем колбаску из красного пластилина, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем маленькие шарики. Шарики нужно немного сплющить, и выложить на веточке гроздь из ягодок.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, из каких частей будет состоять наша веточка рябины?
Воспитанники: Веточки одна большая другие поменьше, листья, ягоды.
Воспитатель: Какого цвета пластилин вы возьмёте для веточки, листьев и ягод?
Воспитанники: Веточки - коричневый, листья – оранжевый или жёлтый, ягоды - красный.
Воспитатель: Молодцы, вы всё назвали. Теперь садимся и начинаем рисовать контур веточки (воспитатель проверяет, как дети выполняют задание). Кто нарисовал контур, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает и уточняет последовательность выполнения задания.)
Молодцы, посмотрите, какие нарядные, красивые ветки у вас получились.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Что, нового и интересного вы сегодня узнали?
(Дети анализируют слепленные веточки рябины, показывают свои поделки друг другу.)
Воспитатель: Когда поспевают ягоды рябины?
Воспитанники: Осенью.
Воспитатель: Что можно приготовить из них?
Воспитанники: Их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Воспитатель: Кто кроме нас питается ягодами рябины?
Воспитанники: Ягодами рябины питаются птицы синички, скворцы и даже вороны, медведи, лоси.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Воспитанники: Да.
(Воспитатель даёт эмоциональную оценку детским работа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Лепка» Тема : Готовим «котлеты»
Занятие для 1-ой мл.группы....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Подснежник»
Цель: обучение детей новым приёмам лепки цветов на плоскости.Задачи:Образовательные:- научить приёмам работы в технике пластилинографии;- учить создавать выразительный образ подснежника по...
Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Грибочки для ежика»....