Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Традиции русского народа. Пасха.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Сформировать представление о народном празднике «Великая пасха»,прививать любовь к народным традициям,совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ood_pasha.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности по теме:
«Традиции русского народа. Пасха.»
Возраст воспитанников:подготовительный дошкольный возраст (7-й год жизни).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Сформировать представление о народном празднике «Великая пасха»,прививать любовь к народным традициям,совершенствовать навыки коллективной (групповой) деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о празднике Пасхи, ее традициях, обычаях.
- Познакомить со значением новых слов.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать уважение к традициям русского народа.
- Пробудить интерес детей к народной культуре.
Предварительная работа: Подготовлены муляжи яиц для окрашивания; видео с традициями на Пасху и процессом изготовления кулича и раскрашивания яиц; для выбора команд подготовлены жетоны красного и зеленого цветов; для выбора способов изготовления и окрашивания яиц подготовлены доски выбора; задания для квест-игры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель заранее прикрепляет к себе небольшой листик с первым заданием для прохождения квеста. - Здравствуйте, дети! (Приветствие «Друг».) Ребята замечают прилипший листок: - Ой, ребята, действительно лист приклеился. Интересно откуда? Смотрите, на нем что-то написано. Кто прочитает?( Записка: Кто хочет новое узнать, Тот квест пускай пройдет на пять!) - Как здорово, и кажется очень увлекательно, давайте попробуем пройти этот квест? (Квест-игра «Находка») - Ребята ,что же мы с вами в итоге нашли? Да, это флешка. Кто прочтет что на ней написано? (Светлая Пасха) - Так, интересно. А как вы думаете, что же на ней может быть? | - Молодцы, правильно прочитали. - Какие вы любознательные! Дети перечисляют варианты: - Всё может быть, верно! - Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети затрудняются: - Давайте ещё подумаем. - Может там фильм о пасхальных традициях ? Если дети отвечают «не знаю»: - А давайте посмотрим?
|
После просмотра видео: - Ребята, это очень важные традиции нашего народа. - И так, что же принято делать на Пасху? - Как красили яйца? - Какая форма была у куличей на видео? | Если дети отвечают верно: - Верно! - Какие вы молодцы, все знаете! Если дети затрудняются: - Давайте ещё подумаем, я вам немного подскажу. |
- Теперь мы знаем немного больше о традициях православных христиан. Ребята , а хотите посоревноваться в изготовлении самого красивого пасхального яйца или кулича? | - Молодцы! - Класс! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, а что нам может понадобиться для наших поделок? Что у нас для этого есть? - С помощью чего мы можем это сделать? - Где мы это можем взять? - Где мы это поставим? Договоритесь, друг с другом кто, что будет делать. Дети организуют рабочее пространство: расставляют столы и необходимые материалы, ставят стулья. | Если дети отвечают верно: -Замечательно. Супер. - Правильно, молодцы! Если дети не проявляют инициативы:Место для работы нам нужно? -Молодцы! Все верно. - Друзья, у нас получается замечательная творческая мастерская. |
- Друзья, а напомните мне, пожалуйста, правила поведения при работе в творческой мастерской? | Если дети перечисляют правила: - Я очень рада, что вы мне их напомнили. - Как здорово, что вы знаете все эти правила! Если дети затрудняются: - Можно ли бегать и шуметь? - Можно ли мешать друзьям? |
- А теперь давайте определимся кто будет красить яйца, а кто изготавливать куличи, и поделимся соответственно на две команды. - Прекрасно, мы определились! Давайте придумаем названия каждой команде и запишем их . | Если дети затрудняются : - Может поможет нам считалочка? - Определимся с помощью жетонов? - Интересные варианты! - Кто хочет предложить ещё ? - Кто запишет названия? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Команда №1(красит яйца) Воспитатель: Сейчас вам предстоит с превратить обычные яйца в пасхальные! Но для начала давайте определимся, кто каким способом будет это делать. ( С помощью доски выбора дети определяются со способом украшения яиц). - Что вы будете использовать? Чем наносить? Куда ставить окрашенные яйца? - Я могу вам показать прием вдавливания бусинок в пластилин. | - Молодцы! Определились. |
Команда №2 (изготавливает куличи) Воспитатель: Ребята вы можете сделать куличи тем способом, который вы выберете. ( С помощью доски выбора дети решают, какой способ им нравится.) - Какие цвета выберете? - Хочу поделится с вами приемом украшения кулича с помощью ватных дисков и бисера. | - Класс! Отлично! |
- Вот мы и готовы. Давайте начнем! Всем желаю успехов ! | Воспитатель поочередно присоединяется к работе каждой команды, поддерживает детей и при необходимости подсказывает им. - Как здорово, у вас получается! - Замечательно! Умнички! Чудесно получается. |
Ребята заканчивают работу в своем темпе и могут начать заниматься оформлением выставки или помочь друзьям из своей команды. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель зовет детей: - Ребята, кто хочет обсудить или поделиться впечатлениями, результатами, подходите ко мне. - Предлагаю рассказать друг другу, о том что вам понравилось сегодня больше всего? - Что нового вы узнали? Что запомнилось? | После рассказа ребят: - Вы прекраснопотрудились, друзья! - Вы проделали отличную работу! - Великолепно справились с поставленными задачами! |
- Какие сложности были у вас в работе? - Как вы справились с ними? | - Классно! Вы очень сообразительные! |
- Ребята, предлагаю вам рассказать о том, что вы сегодня узнали своим родителям. Заодно мы с вами проверим как они знают традиции русского народа. | - Молодцы! Спасибо за активное участие! |
А давайте дома вы узнайте у ваших родителей, бабушек, дедушек о традициях в вашей семье. Буду ждать ваших рассказов. И хочу вам сказать спасибо за такое замечательное время, проведенное сегодня вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....
Методическая разработка. Организованная образовательная деятельность на тему" Путешествие на луну!"
Знакомимся с луной, ее основными характеристиками. закрепление умения ориентироваться в пространстве....
Методическая разработка . Организованная образовательная деятельность на тему: Поиск воздуха.
Знакомство с элементарными свойствами воздуха....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"
Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»
Формирование гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Ёлочка» (группа раннего возраста)
Знакомить с особенностями внешнего вида елки, с традициями празднования Нового года- украшение зеленой елочки игрушками....