Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Интегрированная образовательная область:
Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение зимнего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, силуэты животных из картона, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо, рис).
Ход занятия.
Презентация зима.
Концентрация внимания детей (взялись за руки)
Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось
Мы за ручки все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинках?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: А вам нравится зима?
- А какие три зимних месяца вы знаете?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди готовятся к зиме? Если да, то как они готовятся? Ответы детей.
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белка, волк, заяц, медведь, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Воспитатель: Правильно ребята!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей домик?». (На карточках изображены животные: белка, волк, медведь, заяц, лиса и их жильё: дупло, логово, берлога, куст, нора. Задача заключается в том, что надо животное поселить в свой домик).
Воспитатель: Вы все молодцы! Отлично справились с заданием.
Ребята, кто-то стучит к нам в окно, просится к нам в группу? (Воспитатель заносит птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Зверь ушастый, летом серый
А зимою снежно – белый. (заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам?
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
В зимний лес мы шагаем (Идут маршем)
Ноги выше поднимаем
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Мы погреемся немножко.
(Обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладоши:
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
(Ходят по кругу, взявшись за руки)
Топ, топ, топ, топ.
(Останавливаются и притопывают)
Рукавицы мы надели.
Не боимся мы метели!
(Поворачивают вверх – вниз вытянутые вперёд руки).
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Давайте посмотрим каких диких животных вы видите в сказочном лесу?
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная,рис, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из рисовой крупы)- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети наносят клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
Воспитатель: Давайте подуем на шубки, чтобы быстрее высохли.
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
В группу приходит медведь с угощением(корзина печеньем «грибочки», «орешки»):
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Вы справились с работой?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-444860-1685556755.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374710-1388420235.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393703-1391086931.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-525680-1415820890.jpg)
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...