Аппликация "Кому что нужно для профессии" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация
"Кому что нужно для профессии"
(средняя группа)
Цель: Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.
Методические приемы: беседа, загадки, игровые упражнения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»
Материал и оборудование: ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
,Все завтраки, обеды? (Повар)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь
,Ведь тебе поможет. (врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.
Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.
Позабудьте все о страхе, подстрижет вас (парикмахер).
В: Вы молодцы! Вы все правильно отгадали. Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.
В: Ребята, нет главной профессии, все профессии нужные и важные.
Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)
А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:
Ручка есть, а ножек - нет.
А зубов - не счесть!
Но не нужен ей обед.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр,
"Для чего? - тогда вопрос-
Ну, конечно, для волос!
"Зубы - длинные полоски,
А зовут её. (расческа)
Верно, ребята, давайте выполним аппликацию расчески. У каждого из вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).
Физкультминутка:
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем салфеткой каждый "зубчик".
Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески у вас получились. Молодцы!
Итог:
–Чем мы занимались сегодня ?(ответы детей)
– Мы расчески смастерили,
Зубья крепко прилепили,
Катя расческу - выбирай,
Береги и не ломай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_2.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
"Кому что нужно для профессии"
(средняя группа)
Цель: Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.
Методические приемы: беседа, загадки, игровые упражнения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»
Материал и оборудование: ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
,Все завтраки, обеды? (Повар)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь
,Ведь тебе поможет. (врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.
Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.
Позабудьте все о страхе, подстрижет вас (парикмахер).
В: Вы молодцы! Вы все правильно отгадали. Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.
В: Ребята, нет главной профессии, все профессии нужные и важные.
Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)
А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:
Ручка есть, а ножек - нет.
А зубов - не счесть!
Но не нужен ей обед.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр,
"Для чего? - тогда вопрос-
Ну, конечно, для волос!
"Зубы - длинные полоски,
А зовут её. (расческа)
Верно, ребята, давайте выполним аппликацию расчески. У каждого из вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).
Физкультминутка:
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем салфеткой каждый "зубчик".
Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески у вас получились. Молодцы!
Итог:
–Чем мы занимались сегодня ?(ответы детей)
– Мы расчески смастерили,
Зубья крепко прилепили,
Катя расческу - выбирай,
Береги и не ломай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа
Мероприятие по развитию речи:«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»средняя группа...
Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...
Конспект НОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Закреплять приемы аккуратного наклеи...
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы
В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...
Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из коротких колбасок пластилина.Формировать умение лепить из пластилина Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, по...
Занятие о профессиях. Средняя группа «Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.Способствовать развитию связной речи, ...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...