Занятие о профессиях. Средняя группа «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_professiyah_sr_gr.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие о профессиях. Средняя группа
«Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: «Чудесный мешочек» с предметами для людей разных профессий (расчёска, градусник, огнетушитель, разделочная доска, кисточка, напёрсток и т.д.), мяч, цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход НОД
1.Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
Сказать всем: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Всем: Доброе утро!
Воспитатель:
− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
Воспитатель:
− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
(Ответы детей: на работу)
Воспитатель:
- Правильно, на работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (в детском саду воспитателем)
Воспитатель:
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?
(Ответы детей: учиться)
Воспитатель:
- Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Загадки:
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
(Повар)
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(Дворник)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…
(Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …
(Портной)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор, врач)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Мне поставила вчера
Два укола…
(Медсестра)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…
(Шофер)
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Воспитатель начинает предложение - дети его заканчивают)
Если бы не было врача то…..( все люди бы болели)
Если бы не было повара то…(нам бы никто не варил)
Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)
Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы вспомним людей, чьи профессии есть у нас в детском саду.
Кто построил наш детский сад (строители)
Кто здесь все убрал и помыл (няня)
А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
Подмел участок (дворник)
Следит чтобы мы не болели (мед сестра)
Постирал и погладил нам постель (прачка)
Кто с вами занимается спортом (физинструктор)
А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Елена Викторовна). Давайте будем уважать и беречь их труд
Воспитатель:
Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы исполните под нее танец-разминку, который с вами разучивала Елена Викторовна.
Физкультминутка (Дети под музыку исполняют танец-разминка «Пилот»)
Воспитатель:
Молодцы! Очень хорошо справились, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий. Давайте проверим, знаете ли вы, какие инструменты нужны людям разных профессий.
Д/и «Чудесный мешочек»
В: Что делают расческой? (Расческой причесываются). Человеку какой профессии она нужна? (Парикмахеру)
В: Что делают карандашом? (Карандашом рисуют). Человеку какой профессии он нужен? (Художнику)
В: Что делают ножом? (Ножом режут)
Что делают огнетушителем?
Для чего нужна рация? Что делают напёрстком?
Воспитатель:
Вот и наступило время игры на внимание. Согласны со мной поиграть? Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте. Будьте внимательны.
Дети: (Да)
Воспитатель:
Только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар готовит еду. (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Строитель следит за порядком (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Учитель учит детей (дети хлопают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Полицейский строит дома (дети топают)
Продавец продает игрушки (дети хлопают)
Дидактическая игра «Кто что делает» (с мячом)
Воспитатель называет профессию и бросает мяч, а дети называют слова-действия.
Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)
Врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)
Парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)
Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.
Творческое задание:
(Воспитатель предлагает раскраски детям, дети выбирают, раскрашивают их)
Воспитатель: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце нашего занятия я хочу вам сказать:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"
В процессе педагогической работы с детьми среднего возраста систематически использую современные образовательные технологии:· игровые технологии,·...
Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...
Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...
Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".
Цель занятия: формировать у дошкольников умение подчинять свое поведение правилам.В детском саду ребенок впервые оказывается в коллективе, где обычно уже существуют правила и запреты, которые необходи...