План-конспект занятия по лепке вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ззакрепление представлений у  детей второй младшей группы, о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения на светофоре. Продолжать учить детей навыкам работы с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Лепка на тему: «Светофор»

во 2 группе раннего возраста

 

Цель: закрепление представления детей о светофоре.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения на светофоре. Продолжать учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями, сплющивать их между ладонями.

 Развивающие:  мелкую моторику рук.

 Воспитательные: вызвать желание помочь игрушке Ёжику, воспитывать отзывчивость,  доброжелательность, умение доводить до конца начатое дело.

Методы и приемы:

    - Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

     -  Наглядные: показ воспитателя.

     -  Практические: физминутка, подвижная игра.

     - Словесные методы (вопросы, художественное слово);

     - Сюрпризный момент.

      Современные образовательные технологии:

        здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).

 Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и беседа о назначении светофора.

 Материалы и оборудование: светофор напольный, модель “пешеходного перехода”, игрушка Ёжик,  пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов,  дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята, мы сегодня отправимся на сказочную полянку. Она находится на другой стороне дороги.

- Где можно безопасно  переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.

(идём к нарисованному на полу макету пешеходного перехода)

Воспитатель: а это что? (показывает на макет светофора) Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится?

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно, светофор.

- Если горит красный сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Дети: нет.

 Воспитатель: а если загорится жёлтый?

Дети: тоже нет.

Воспитатель: правильно. А когда горит зелёный, мы спокойным шагом переходим дорогу.

Цвет зеленый – Проходи!

 Желтый – Малость погоди. 

Ну, а красный – Стой, дружок! Опасно!
(переходим “ дорогу “по пешеходному переходу)

Воспитатель: вот мы и пришли на сказочную полянку. Ой, смотрите, кто здесь на лавочке?

Дети: Ёжик

Воспитатель: да все верно это Ёжик! Здравствуй, Ёжик!

- А что ты мастеришь?

- Ёжик говорит, что он лепит из пластилина светофор, посмотрите, что у него получилось. Он предлагает вам тоже вылепить такие, же светофорики для его лесных  друзей, поможем  Ёжику?

Дети: да!

Воспитатель: садитесь, за столы. Давайте сначала посмотрим на светофор внимательно.

-  Какого цвета корпус светофора?

Дети: чёрного.

Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: прямоугольник (если кто, то из детей затрудняется ответить, воспитатель напоминает о пройдённом материале геометрических фигур) 

Воспитатель: а сигнальные огоньки,  на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: круг

Воспитатель: правильно, по форме похожи на круги.

- А какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, красный, жёлтый и зелёный.

- Давайте приступать к работе.

Показ с объяснением.

- Сначала возьмите целый чёрный брусок пластилина, посмотрите он походит на прямоугольник и сейчас, мы на него будем лепить сигнальные огоньки.

- Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного  пластилина круговыми движениями ладоней, делаем как я.

– Посмотрите, я сначала беру кусочек пластилина красного цвета и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. Что у меня получилось? (Шарик, правильно). Какого цвета? (Красного)

Теперь этот шарик нужно прижать ладонями, сплюснуть его. Получился круг. Закрепляю его на верхнюю часть нашего светофора.

-Теперь беру желтый кусок пластилина, тоже раскатываю его между ладонями круговыми движениями, полученный шарик прижимаю ладонями, получился желтый круг. Закрепляю его на среднюю часть светофора. 

-И остался последний, зеленый кусочек. Также раскатываю и прижимаю. Зеленый круг также закрепляем на наш светофор.

-Ну, вот и готов наш первый светофор. А теперь попробуйте сделать свои светофоры. А ты Ёжик посмотри, правильно ли ребята будут делать.

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые затрудняются выполнять) 

Воспитатель: вот наши светофоры готовы. Ёжик тебе понравились?

- Ёжику очень понравились ваши светофорики, он обязательно подарит их своим друзьям. А давайте, ещё раз вспомним, что означают цвета на светофоре.

Пальчиковая гимнастика.

На дороге светофор,

Электрический прибор.

Красным цветом он горит

Всем машинам говорит:

«Красный очень строгий цвет,

Он горит - проезда нет.

Желтый - подожди чуть –чуть,

А зеленый – можно в путь».

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо потрудились,  Ёжик  говорит, что ваши светофорики помогут выучить его друзьям   правила дорожного движения и знать их так же хорошо, как знаете их вы.

- Давайте скажем Ёжику до свидания!

Предложить детям  самостоятельно поиграть в подвижную игру «Водитель и Пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Конспект занятия по лепке.Вторая младшая группа.

День и ночь. Вкусные гостинцына дне рождения Мишки...

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...