План-конспект занятия по лепке вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ззакрепление представлений у детей второй младшей группы, о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения на светофоре. Продолжать учить детей навыкам работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Лепка на тему: «Светофор»
во 2 группе раннего возраста
Цель: закрепление представления детей о светофоре.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о сигналах светофора, их цвете, значении, порядке размещения на светофоре. Продолжать учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями, сплющивать их между ладонями.
Развивающие: мелкую моторику рук.
Воспитательные: вызвать желание помочь игрушке Ёжику, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение доводить до конца начатое дело.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: показ воспитателя.
- Практические: физминутка, подвижная игра.
- Словесные методы (вопросы, художественное слово);
- Сюрпризный момент.
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и беседа о назначении светофора.
Материалы и оборудование: светофор напольный, модель “пешеходного перехода”, игрушка Ёжик, пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся на сказочную полянку. Она находится на другой стороне дороги.
- Где можно безопасно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.
(идём к нарисованному на полу макету пешеходного перехода)
Воспитатель: а это что? (показывает на макет светофора) Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится?
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, светофор.
- Если горит красный сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?
Дети: нет.
Воспитатель: а если загорится жёлтый?
Дети: тоже нет.
Воспитатель: правильно. А когда горит зелёный, мы спокойным шагом переходим дорогу.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а красный – Стой, дружок! Опасно!
(переходим “ дорогу “по пешеходному переходу)
Воспитатель: вот мы и пришли на сказочную полянку. Ой, смотрите, кто здесь на лавочке?
Дети: Ёжик
Воспитатель: да все верно это Ёжик! Здравствуй, Ёжик!
- А что ты мастеришь?
- Ёжик говорит, что он лепит из пластилина светофор, посмотрите, что у него получилось. Он предлагает вам тоже вылепить такие, же светофорики для его лесных друзей, поможем Ёжику?
Дети: да!
Воспитатель: садитесь, за столы. Давайте сначала посмотрим на светофор внимательно.
- Какого цвета корпус светофора?
Дети: чёрного.
Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: прямоугольник (если кто, то из детей затрудняется ответить, воспитатель напоминает о пройдённом материале геометрических фигур)
Воспитатель: а сигнальные огоньки, на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: круг
Воспитатель: правильно, по форме похожи на круги.
- А какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, красный, жёлтый и зелёный.
- Давайте приступать к работе.
Показ с объяснением.
- Сначала возьмите целый чёрный брусок пластилина, посмотрите он походит на прямоугольник и сейчас, мы на него будем лепить сигнальные огоньки.
- Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней, делаем как я.
– Посмотрите, я сначала беру кусочек пластилина красного цвета и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. Что у меня получилось? (Шарик, правильно). Какого цвета? (Красного)
Теперь этот шарик нужно прижать ладонями, сплюснуть его. Получился круг. Закрепляю его на верхнюю часть нашего светофора.
-Теперь беру желтый кусок пластилина, тоже раскатываю его между ладонями круговыми движениями, полученный шарик прижимаю ладонями, получился желтый круг. Закрепляю его на среднюю часть светофора.
-И остался последний, зеленый кусочек. Также раскатываю и прижимаю. Зеленый круг также закрепляем на наш светофор.
-Ну, вот и готов наш первый светофор. А теперь попробуйте сделать свои светофоры. А ты Ёжик посмотри, правильно ли ребята будут делать.
Самостоятельная работа детей.
(воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые затрудняются выполнять)
Воспитатель: вот наши светофоры готовы. Ёжик тебе понравились?
- Ёжику очень понравились ваши светофорики, он обязательно подарит их своим друзьям. А давайте, ещё раз вспомним, что означают цвета на светофоре.
Пальчиковая гимнастика.
На дороге светофор,
Электрический прибор.
Красным цветом он горит
Всем машинам говорит:
«Красный очень строгий цвет,
Он горит - проезда нет.
Желтый - подожди чуть –чуть,
А зеленый – можно в путь».
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо потрудились, Ёжик говорит, что ваши светофорики помогут выучить его друзьям правила дорожного движения и знать их так же хорошо, как знаете их вы.
- Давайте скажем Ёжику до свидания!
Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру «Водитель и Пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект нод с дошкольниками во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». Задачи: Расширить...
План-конспект в детском саду во второй младшей группе.
План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...
Конспект занятия по лепке.Вторая младшая группа.
День и ночь. Вкусные гостинцына дне рождения Мишки...
Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"
Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...