План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konsrekt_fiz.zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект физкультурного занятия
для детей второй младшей группы
Время: 15 минут
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, мячи, погремушки
Контингент: воспитанники второй младшей группы
Задачи: 1.(оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.
2 (образовательные) Обучать строиться в шеренгу, находить свое место при построениях. Обучать ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Научить лазанию по гимнастической стенке. Совершенствовать бросание мяча и его ловлю.
3 . (воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводно-подготовительная 4минуты | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 с | Давайте встанем к белой полоске. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим … |
2. Перестроение в колонну по 1. | «Встаем за Катей друг за другом» | ||
3. Ходьба без задания | 1 круг | «За Катей в обход налево шагом марш!» | |
4. Ходьба с заданием: а) В руках «Несем погремушки» И.п. руки перед собой | 1 круг | Высоко поднимаем руки с погремушками, «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» | |
б) на носках И.п. руки с погремушками на пояс | 1 круг | Спина прямая, голова прямо. «С заданием «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» , «Закончили» | |
в) ходьба с высоким подниманием колена И.п. руки с погремушками за спину | 1 круг | Руки с погремушками спрятали за спину, «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» | |
5. Бег без задания | 1 круг | Бегом «За Катей» марш! | |
6. Бег с заданием а) бег с остановками – остановиться и показать погремушку соседу | 3 круга | Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять погремушку. | |
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: И.п погремушки внизу 1-2 погремушки вверх глубокий вдох через нос 3-4 И.п. выдох через рот и нос | 3 раза | «За Катей в обход налево (направо) шагом марш!» | |
8.Остановка | «На месте стой! Раз, два. Повернитесь за Катей!» | ||
9. Перестроение в 2 шеренги | «Сначала рассчитаться на «белочек», «зайчиков». «Белочки» выходят вперед на 2 шага, «зайчики» остаются на месте. | ||
II Основная часть 10 мин | 10. ОРУ с погремушками 1 упр. И.п. – стойка ноги врозь 1-2 Поднять руки вверх через стороны 3-4 И.п | 5 раз | Дети мы сейчас с вами будем трясти погремушками и приговаривать «Динь-динь». Руки прямые, погремушки держим в руках и погремим ими. |
2 упр. И.п. – сед на пятках, руки к плечам 1- Поворот в правую сторону 2 - Спрячем погремушку за спину 3- И.п 4 - Поворот в левую сторону 5- Спрячем погремушку за спину 6- И.п | 5 раз
| Показываем погремушку соседу и скажем ему «Вот». Ноги не сдвигать. | |
3 упр. Выполнить лежа на коврике И.п.- лежа на спине погремушки вверх 1- руки вперед 2- И.п. 3- руки прижали к животу и согнули ноги в коленях 4- И.п. | 5 раз | Держим руки прямыми и гремим погремушками Спрятали погремушку в животик, ноги прижали к животику | |
4 упр. Прыжки И.п.- Узкая стойка, ноги врозь 1-5- подпрыгиваем вверх вниз на двух ногах 6- И.п. | 5 раз | Приземляемся на полусогнутые ноги и встряхиваем погремушкой | |
5 упр. И.п.- основная стойка 1,2,3- ходьба на месте, руки вверх 4- и.п. | 5 раз | Тихо-тихо поднимаем погремушки через стороны вверх, погремушки отдыхают. | |
11. Перестроение в два отделения Способ организации - | 20 с | ( 1 отделение обучение лазанию по гимнастической стенке, 2 отделение совершенствование бросания и ловле мяча) | |
12. 1 Отделение. Обучение лазанию по гимнастической стенке приставным шагом Методика обучения: I Рассказ, показ II Подводящие упражнения: 1. упр. И.п – стойка на правом и левом коленях 1 лазание по полу с ускорением темпа 2 И.п 2 упр. И.п –основная стойка 1 подпрыгивание на месте 2 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием рук 3 подпрыгивание на месте с поочередным подниманием ног III . Самостоятельное выполнение | 4 раза 5 раз 4раза 1 мин | На начальных этапах освоения дети лазают приставным шагом. Они берутся последовательно обеими руками за одну перекладину, встают на перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую. Таким образом на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, на другой - обе ноги. Также приставным шагом они и спускаются, только темп движений становится более медленным. | |
2 отделение. (Совершенствование бросания и ловли мяча) 1. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70–100 см), (2–3 раза подряд). 2. Бросание мяча вверх(в прямом направлении) 3. Бросание мяча вниз 4. Бросание мяча об пол (землю) | 2 мин | Не сходить с одного места. Не терять мяч. | |
12 Переход к другому месту занятий | 20 с | Построение в отделениях, в колонну по 1. « Встаем за Катей друг за другом» | |
13. Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см)-это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят : «ко-ко-ко».По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит : «Большая птица!». Все цыплята бегут домой. | ||
III Заключительная часть 1 мин | 14. Построение в шеренгу | 20 с | «Давайте встанем к белой полоске» |
15. | |||
16. Построение. Подведение итога занятия. Прощание | 40 с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»
Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку, ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...
сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы " Мыши и кот Васька"
в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...
Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы. На арене цирка.
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы.На арене цирка.Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.Цель: укреплять здоровье дете...
Конспект физкультурного занятия для детей. Второй младшей группы «Доктор Айболит»
Конспект занятия по физической культуре составлен для дошкольников....