Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
на тему «Весёлая пчелка»
для детей среднего дошкольного возраста
(день открытых дверей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dlya_roditeley_2023god.docx | 203.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ», ЖУКОВСКИЙ ПРОЕЗД, Д. 23
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическому развитию»
(Аппликация)
на тему «Весёлая пчелка»
для детей среднего дошкольного возраста
(день открытых дверей)
Составила и провела
воспитатель
Балашова С.Н.
Видное, 2023 год
Цель: воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельности);
-формировать представления о том, что пчёлы полезные насекомые (собирают сок- нектар, из которого получается мёд.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев
-развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;
-развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению насекомых бережное отношение к ним;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- побуждать детей узнавать насекомое по внешним признакам;
-развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Словарная работа: насекомые, нектар.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
Оборудование и материалы:
• желтого, черного и белого цвета;
• ножницы;
• фломастер или карандаш черного и красного цвета;
• клей карандаш
• клеенка и салфетка.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент
Воспитатель: (приветствие)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Основная часть
Воспитатель: Дети чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте отгадать загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над Лужайкой
Похлопочет над цветком-
Она поделится медком.
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Пчелы — это такие насекомые. Пчелы бывают домашние и дикие. Дикие пчёлы живут в лесу, в дупле ни делают мёд. Этим мёдом лакомится медведь. В ульях живут домашние пчёлы. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди. Пчелы очень трудолюбивые насекомые. Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.
— А как же они это делают?
— Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты.
-Дети, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.
Воспитатель: Дети, вы догадались, с кем я хочу вас сегодня познакомить?
Дети: Мы познакомимся с пчелой! Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «залетает» пчелка.
Пчела: Здравствуйте, дети. Я — пчелка Майя.
Воспитатель: Здравствуй Майя. А почему ты такая грустная?
Пчела: Я грущу от того что мой домик опустел после зимней спячки. И теперь в нём никто не живет. (показывает пустой домик)
(обращение к детям) Может быть, ребята помогут поселить в него пчелок?
Воспитатель: не горюй мы тебе поможем , но сначала сыграй с нами в игру.
Воспитатель приглашает детей поиграть с пчелой.
- Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз - росой они умылись (умываются).
Два – изящно покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают).
На четыре - полетели! (летают и жужжат).
Воспитатель - Молодцы, хорошо поиграли! Ну что поможем пчёлки Майи, сделаем из бумаги и клея пчелок и поселим их в домик!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Дети, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их.
Дети. Голова пчелы похожа на круг, расположена впереди туловища, голова желтого цвета.
Воспитатель. Что есть на голове?
Дети. Глаза, усики.
Воспитатель. Расскажите про глаза пчелы: на что они похожи по форме, сколько глаз и где они расположены, какого цвета глаза.
Дети. Два глаза круглой формы черного цвета расположены чуть выше
середины круга.
Воспитатель. Расскажите про усики пчелы: на что они похожи по форме, сколько их и где расположены, какого цвета.
Дети. Две тонкие узкие полоски расположены вверху головы.
Воспитатель. Расскажите о крыльях пчелы: на что они похожи по форме, сколько крыльев, где расположены и какого цвета.
Дети. Два крыла похожи на полукруги, расположены на туловище, у туловища они находятся рядом друг с другом, а потом расходятся в стороны.
Крылья белого цвета.
Воспитатель. Расскажите про лапки пчелы: на что они похожи по форме, сколько их, где расположены.
Дети. Лапки пчелы похожи на палочки, три пары лапок расположены посередине, впереди и сзади туловища, они черного цвета.
Воспитатель. Вот таких красивых пчел мы и будем делать.
Объяснение порядка выполнения аппликации.
Воспитатель. Чтобы сделать туловище и голову пчелы, нам понадобятся по два круга желтого и черного цветов. Подскажите, как вырезать сразу два одинаковых круга?
Дети. Нужно сложить лист бумаги пополам и обвести круг и вырезать.
Воспитатель. Чтобы сделать два крыла, я беру белый круг, складываю его пополам и разрезаю по линии сгиба, чтобы получились два полукруга. Дети, как из одной длинной полоски сделать две короткие полоски одинаковой длины?
Дети. Сложить пополам и разрезать.
Воспитатель. Так вы сделаете лапки и усики для пчелы. Как вырезать два одинаковых круга для глаз, вы знаете.
Воспитатель предлагает выложить пчелку на доске, накладывая круги друг на друга и чередуя их по цвету (круг черного цвета, круг желтого цвета и т. д.), выложить крылышки из полукругов.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Что сначала сделаете?
Дети. Вырежем все формы.
Воспитатель. Что будете делать после этого?
Дети. Выложим формы друг на друга.
Воспитатель. Что будете делать потом?
Дети. Намазывать клеем и приклеивать.
Прежде че приступить к работе сделаем с вами пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера ( машут ладошками)
Полосатая пчела,
А за нею — шмель-шмелек
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочек из пальчиков и подносим к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладошки на стол)
Самостоятельная работа.
Общие указания
До начала работы воспитатель дает общие указания (напоминает).
Воспитатель. Бумагу складывайте на столе, хорошо совмещая углы
и стороны и проглаживая линии сгиба. Аккуратно работайте с ножницами. Обрезки кладите на поднос. Красиво располагайте формы.
Приклеивайте формы в той же последовательности, что и выкладывали.
Воспитатель: Вот какие замечательные пчелки у нас получились.
Пчела: Дети я очень рада, что в мой домик поселились такие дружные и красивые пчёлки. ( Дети привязывают к домику своих пчелок). А в знак благодарности, я дарю вам мой волшебный бочонок .
Пчела дарит бочонок , прощается и улетает.
3.Рефлексия
Воспитатель. Дети вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего- понравилось, показалось интересным?
А что оказалось сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...