Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, аппликация в группе №1 «Бельчата» компенсирующей направленности Тема: «Флаг нашей Родины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающая: расширять представления детей о Российском флаге России.
Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.
Развивающая: развивать умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец; развивать мелкую моторику рук; развивать внимания, аккуратность, самостоятельность.
Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к Родине, уважения к государственной символике.
Предварительная работа: Беседа о государственном флаге России.
Материал и оборудование: государственный флаг РФ, альбомный лист, готовые формы для наклеивания, клей-карандаш, салфетки, клеенки. Аудиозапись к песне «Приветствие. Ну-ка, все встали в круг..» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zanyatie_applikatsiya.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию, аппликация
в группе №1 «Бельчата» компенсирующей направленности
Тема: «Флаг нашей Родины»
Воспитатели:
Стич Л.В.,
первая квалификационная
категория,
Чичварина Н.В.,
первая квалификационная
категория
п. Федоровский
2024г.
Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающая: расширять представления детей о Российском флаге России.
Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.
Развивающая: развивать умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец; развивать мелкую моторику рук; развивать внимания, аккуратность, самостоятельность.
Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к Родине, уважения к государственной символике.
Предварительная работа: Беседа о государственном флаге России.
Материал и оборудование: государственный флаг РФ, альбомный лист, готовые формы для наклеивания, клей-карандаш, салфетки, клеенки. Аудиозапись к песне «Приветствие. Ну-ка, все встали в круг..» (муз. и сл. Е. и С. Железновых)
Ход занятия
Давайте поприветствуем друг друга: (звучит аудиосопровождение «Приветствие. Ну-ка, все встали в круг.» (муз. и сл. Е. и С. Железновых).
- Ну-ка все встали в круг
- За руки все взялись вдруг
- Будем рядом стоять ручками качать.
- Начинаем заниматься
- Будем весь урок стараться, повторять!
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. -Камил друг, и Гамзат друг, ….Али тоже друг (дети по кругу, дают руку). Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое? Воспитатель (от имени Кати). Это флажок, мне его подарили на празднике. - Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины. - Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют). Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ). Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета. Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая). - Какого цвета посередине полоска? (Синяя). - Какого цвета внизу полоска? (Красная). Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О нашем флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства, нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования. Воспитатель (от имени Кати). Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России. - А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Проводится физминутка. Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки) Ножками топают, (топанье ногами) Ручками хлопают, (хлопки в ладоши) Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают. (руки вниз) Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги. У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно - Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.
А теперь предлагаю вам сфотографироваться с вашими работами и с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа
Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) средняя группа
Конспект ООДпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)средняя группа...
интегрированное занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" аппликация в средней группе "Животные нашего края"
данное занятие составлено для воспитанников среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе "Дома на нашей улице"
Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования....
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе на тему "Дома на нашей улице"
Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»
Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...