конспект занятия "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект занятия по художественно-эстетическоиу развитию и познавательному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_po_risovaniyu_1.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма технологической карты
Тема: экскурсия в музей
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Ознакомление детей с зимним пейзажем.
Задачи:
образовательные: ознакомить детей с зимним пейзажем.
развивающие: развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства.
воспитательные: воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Дополнительные задачи: познакомить детей с новыми понятиями – пейзаж, музей.
Словарная работа:
обогащение словаря: пейзаж, музей.
активизация словаря: снег, холод.
Материалы, оборудование (средства): картины зимнего пейзажа, игрушечный руль, указка.
Методы и приемы (способы): художественное слово (загадка, стихотворение), беседа (вопрос-ответ), рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, д/и «Не ошибись!», рефлексия.
Подготовительная (предварительная) работа: наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев),беседа на тему: «Зима».
Форма организации: фронтальная, в группе, дети расставлены полукругом.
Планируемый результат занятия: Дети ознакомились с зимним пейзажем.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. «У меня есть карандаш, И бумаги плотный лист, Правильно, это художник. | Дети отгадывают загадку. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий; Познакомить с понятием – музей. | А вы знаете, как называется то место, где художники выставляют свои картины? Это место, называется музей. И сегодня мы с вами туда отправимся. А на чем мы можем добраться до музея? Молодцы! Как много всего вы назвали. Давайте отправимся на автобусе. Присаживайтесь в наш автобус. Ну что ж, поехали! Мы приехали, можно выходить. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют действия педагога. | Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. Дети познакомились с понятием – музей. |
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить детей с понятием – пейзаж; развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства. | Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. А что бывает зимой? (снег) Правильно, снег! «Зимний лес в объятьях тишины Задремал, укутав ветки снегом. Будет спать спокойно до весны, Он теперь под серебристым небом. Как он нынче сказочно хорош В белоснежном праздничном убранстве! Он и вправду, кажется, похож На хрустально-ледяное царство» Посмотрите, какие красивые картины в нашем музее! Эти картины называются – пейзажи. Пейзаж – это картина, на которой нарисована природа. Но наши пейзажи не простые, а зимние. Это значит, что на них изображена природа зимой. Ребята, скажите, а что нарисовано на этой картине? (дети перечисляют, что нарисовано на картине) Правильно! А на этой? (дети перечисляют, что нарисовано на картине) Молодцы! А теперь давайте, немного разомнемся. Физкультминутка «Какой снежок» Какой снежок, Какой снежок, Какой снежок хороший! Покрыт лужок, Покрыт лужок, Покрыт лужок порошей. И воробей, и я, и ты на нем оставили следы! | Дети отвечают на вопросы, слушают и выполняют указания педагога. Дети шагают на месте. Показывают, что лужок покрыт. Оставляют следы. | Дети познакомились с понятием – пейзаж. У детей развито эстетическое восприятие изобразительного искусства. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Воспитывать любовь и внимательное отношение к природе. | А сейчас давайте поиграем! Игра называется «Не ошибись!» Необходимо сложить кусочки в целую картину, и сказать, как она называется. Приготовились, начали! | Дети играют в дидактическую игру. | В детях воспитаны любовь и внимательное отношение к природе. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог, провести рефлексию с детьми. | Какие молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали! Вот мы на месте. Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили? (музей) А как называется картины, которые мы сегодня смотрели? (пейзажи) Молодцы! Все запомнили! Занятие окончено. | Дети выполняют указания педагога и отвечают на вопросы. | Подведен итог, проведена рефлексия с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект "Экскурсия в музей народно-прикладных промыслов".
Конспект НОД...
Конспект НОД Познание "Музей игрушки"
Познавательная деятельность в ДОУ...
Конспект педагогического мероприятия «Музей»
Конспект педагогического мероприятия «Музей» Возрастная группа: старшая.Воспитатель Савина Екатерина Александровна.Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к ро...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...