конспект занятия "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тихонова Виктория Константиновна

конспект занятия по художественно-эстетическоиу развитию и познавательному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_po_risovaniyu_1.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Форма технологической карты

Тема: экскурсия в музей

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Ознакомление детей с зимним пейзажем.

Задачи:

        образовательные: ознакомить детей с зимним пейзажем.

        развивающие: развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства.

        воспитательные: воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

Дополнительные задачи: познакомить детей с новыми понятиями – пейзаж, музей.

Словарная работа:

        обогащение словаря: пейзаж, музей.

        активизация словаря: снег, холод.

Материалы, оборудование (средства): картины зимнего пейзажа, игрушечный руль, указка.

Методы и приемы (способы): художественное слово (загадка, стихотворение), беседа (вопрос-ответ), рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, д/и «Не ошибись!», рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев),беседа на тему: «Зима».

Форма организации: фронтальная, в группе, дети расставлены полукругом.

Планируемый результат занятия: Дети ознакомились с зимним пейзажем.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

«У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …»
(Художник)

Правильно, это художник.

Дети отгадывают загадку.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий;

Познакомить с понятием – музей.

А вы знаете, как называется то место, где художники выставляют свои картины?

Это место, называется музей. И сегодня мы с вами туда отправимся.

А на чем мы можем добраться до музея?

Молодцы! Как много всего вы назвали. Давайте отправимся на автобусе.

Присаживайтесь в наш автобус. Ну что ж, поехали!

Мы приехали, можно выходить.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют действия педагога.

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Дети познакомились с понятием – музей.

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить детей с понятием – пейзаж;

развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(зима)

 Правильно, зима.

А что бывает зимой?

(снег)

Правильно, снег!

«Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны,

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство»

Посмотрите, какие красивые картины в нашем музее!

Эти картины называются – пейзажи. Пейзаж – это картина, на которой нарисована природа. Но наши пейзажи не простые, а зимние. Это значит, что на них изображена природа зимой.

Ребята, скажите, а что нарисовано на этой картине?

(дети перечисляют, что нарисовано на картине)

Правильно!

А на этой?

(дети перечисляют, что нарисовано на картине)

Молодцы!

А теперь давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка «Какой снежок»

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты на нем оставили следы!

Дети отвечают на вопросы, слушают и выполняют указания педагога.

Дети шагают на месте.

Показывают, что лужок покрыт.

Оставляют следы.

Дети познакомились с понятием – пейзаж.

У детей развито эстетическое восприятие изобразительного искусства.

2.3

Этап практического решения проблемы

Воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.

А сейчас давайте поиграем!

Игра называется «Не ошибись!»

Необходимо сложить кусочки в целую картину, и сказать, как она называется.

Приготовились, начали!

Дети играют в дидактическую игру.

В детях воспитаны любовь и внимательное отношение к природе.

3.

Заключительный этап

Подвести итог, провести рефлексию с детьми.

Какие молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали!

Вот мы  на месте. Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили?

(музей)

А как называется картины, которые мы сегодня смотрели?

(пейзажи)

Молодцы! Все запомнили!

Занятие окончено.

Дети выполняют указания педагога и отвечают на вопросы.

Подведен итог, проведена рефлексия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект НОД Познание "Музей игрушки"

Познавательная деятельность в ДОУ...

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Конспект педагогического мероприятия «Музей» Возрастная группа: старшая.Воспитатель Савина Екатерина Александровна.Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к ро...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...