Конспект НОД Познание "Музей игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»
МУЗЕЙ ИГРУШКИ.
Цель: уточнять и расширять знания детей о народных промыслах. Совершенствовать навыки связной речи.
Развивать интонационную выразительность речи, внимание , логическое мышление, координацию движения со словом.
Воспитывать любовь к родному краю и гордость за свой народ.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация.
Предварительная работа: познакомить детей с народными промыслами: «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Филимоново».
Оборудование : в музыкальном зале оформлены зоны народных промыслов.
МУЗЕЙ ИГРУШКИ.
Орг. Момент: Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Добро пожаловать гости дорогие
Веселья вам, да радости желаем
Давно мы вас ждём, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
1 ребёнок: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
2 ребёнок: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
3 ребёнок: И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней, и то едва домчится.
ПЕСНЯ О РОДНОЙ СТОРОНУШКЕ
СЕЛИ.
Ведущий: Да, велика наша Русь, много городов, посёлков, деревень. В них
Живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастер – золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ.
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать, и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей – искусницей!
Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья - искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на Русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ! А у меня есть перья разноцветные от Марьи-искусницы.
Вед. Первое перо упало в деревне Дымково. (Посещение дымковских мастеров. Рассказ дымковских мастеров о своем промысле).
- Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом
Словно в дымке всё кругом
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
- В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, кисточки, полоски.
- Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Вед. Из чего делают дымковские мастера свои игрушки?
Чем украшали мастера свои игрушки?
Второе перо жар – птицы упало в деревне Филимоново. (Посещение филимоновских мастеров. Рассказ мастеров о промысле .)
- Игрушки эти добрые и разные,
Весёлые, и каждая свистит.
Полоски жёлтые, зелёные и красные.
Посмотришь – как от солнышка рябит!
- Есть барыни и бравые солдаты,
Коровушки, олени полосатые
Слепили все игрушки здорово
Наши мастера деревни Филимоново.
- Ну-ка, выбирайте, каждый по свистульке – посвистим, повеселимся.
Вед. Из чего делают мастера свои свистульки?
Как они расписаны?
Физкультминутка «Дымковские и филимоновские петухи».
На Волге жил мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дело дошло и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки и лотки. Прилетела к нему жар – птица. Он её покормил пшеном. Когда жар – птица улетела, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды и она стала золотой. Никто жар – птицу не видел, и каждый мастер рисует её по своему.
Третье перо жар- птицы упало в деревне Хохлома. (Посещение хохломских мастеров. Рассказ о промысле).
- Листочки, ягодки, цветочки
Стебелёчек, завиток
Здесь хозяева три цвета:
Чёрный, красный, золотой
Как зовут товар такой?
Все: Это хохлома!
- Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо – ложки!
- Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
Вед. Из чего мастера делают свою посуду?
Назовите три основных цвета хохломы?
Четвертое перо жар – птицы подает в деревне Городец. (Посещение городецких мастеров. Рассказ о промысле).
- Это сказка с чудесами –
Сколько красок и цветов
Оживает под руками
Городецких мастеров.
Чудо – птицы, чудо – кони
Тонконогие летят,
Розоватые бутоны
Снова радуют наш взгляд.
И, как будто для забавы,
Расцветают на глазах
И розаны, и купавы
На солонках и досках.
- Веселись, наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вам споём о Городце!
Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты!
- Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица
Это значит Городец.
Вед. Чем украшали посуду?
Ведущий: Будет дома красота
Из славного города – Городца!
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Городец».
Пятое перо жар – птицы падает в деревне Гжель.
- Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых!
Кувшины и кружки – быль или небыль!
Изделия рук золотых!
- Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
- И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней!
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель!
Вед. Из чего делают гжельскую посуду? Назовите основные цвета гжели?
А сейчас представляем русскую матрешку.
- Кто матрёшку сделал, я не знаю
Но мне известно, что сотни лет
Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
- И матрёшка через всю планету
До сих пор уверенно идёт
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице.
- Как две радуги – брови,
Губы – маки,
Пунцовый наряд,
И румянцем, свежее моркови,
Глянцевые щёки горят.
Ведущий: А сейчас народные умельцы покажут свое умение. (предложить ребятам создать по своему промыслу узор). Мы попросим вас выложить элементы узоров на фланелеграфе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"
Обогащение представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....
Конспект развлечения "Моя игрушка"
В конспекте предложен ряд игр направленных на развитие логического мышления, конструктивного праксиса, внимания и выносливости....
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....