Конспект занятия по аппликации «Весна идёт, и все ей рады» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_vesna_idyot_i_vse_ey_rady.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Весна идёт, и все ей рады»
в первой младшей группе
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическая».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать знания о весне.
Программное содержание: дать представление о весенних изменениях в природе, о признаках ранней весны; учить устанавливать простейшие связи, наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук; формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками, используя жесты; развивать самостоятельность, доброжелательность, желание общаться; воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Материал и оборудования: кукла в наряде весны, магнитная доска, предметные и сюжетные картинки, чашка со льдом, незавершённая композиция с изображением солнышка и крыши, макет морковки, образец сосульки, сосульки, вырезанные из бумаги (разных размеров), клей, салфетки, кисти, клеёнка, металлофон.
Планируемый результат: сформированы знания о весне.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
В группу к детям приходит кукла Весна.
- Посмотрите дети кто к нам пришёл? Это же Весна - красна! А какая она нарядная, красивая!
Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.
II. Основная часть.
#1041;еседа педагога.
- Что она нам принесла? Солнышко тёплое, капель звонкую, первую травку. (Прикрепить картинки с признаками ранней весны).
- Какое сейчас время года? Весна наступает после зимы, 1 марта по календарю. Но в природе так бывает не всегда и не сразу. Погода весной неустойчивая: то тепло, то холодно. Днём солнце начинает светить ярче, становится теплее. От этого снег и лёд тают, бегут ручьи.
(Кукла весна беседует с детьми, предлагает им рассмотреть чашку со льдом).
Весна. Посмотрите, дети, что стало со снегом?
Дети: он растаял.
- Утром мы его внесли снег в группу, у нас тепло, вот он и растаял.
Педагог показывает детям сюжетную картинку о весне.
Педагог. Март –первый месяц весны. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины -голая земля. Начинается капель- тают на крышах сосульки, капает в лужицы вода.
Педагог обращает внимание детей на окно: видно, как капают с крыш сосульки.С помощью металлофона изображает звук капели.
- Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки?
Дети: капают с крыш сосульки.
- Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода: кап-кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. Солнышко сильнее пригревает весной, и сосульки тают под его ласковыми лучами (показать картинки с изображением весеннего солнышка)
#1055;альчиковая гимнастика «Песенка капель»
Кап, кап, я капель, (Указательным пальцем правой руки постукиваем по
левой ладони)
Кап, кап, веселей .
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап, кап – на скамью, (Постукивать пальцами по столу)
Прямо по макушке!
Успокойся воробей, (Изобразить пальцами клюв)
Лучше капельку попей ( Качают головой и делают махи в разные стороны)
Тёпленькой водицы,
Чтобы не сердиться!
#1055;рактическая часть.
Перед детьми на столе незавершённая композиция с изображением солнышка и крыши.
Весна: ребята, давайте мы с вами тоже создадим красивую весеннюю картинку с изображением плачущих сосулек.
- Но прежде чем приниматься за работу, нужно внимательно рассмотреть сосульки и подумать, на что они похожи.
Дети: на морковку.
- Правильно, сосульки похожи на морковку, у них один конец широкий, а другой –узкий, как у морковки. Вот такие морковины растут на крыше весной!
(Дети рассматривают образец сосульки и сравнивают его с муляжом морковки)
Педагог показывает последовательность приклеивания изображений сосулек на общий фон, обращает внимание детей на то, как нужно аккуратно перевернуть намазанные клеем сосульки, чтобы не испачкать лист бумаги придавить, прижать салфеткой.
III. Заключительная часть:
Выставка готовых работ.
Весна: какую красивую картинку сделали о первых признаках весны! Сосульки капают с крыш –как настоящие. Благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы
Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...