Конспект организованной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Тема: «День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, практическая деятельность.

Форма занятия: интегрированное

Цель: формирование представлений у детей о защитниках Отечества.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с понятием «Отечество», «День защитников Отечества»;

-формировать у детей первые представления о родах войск;

- формирование умения работать в нетрадиционной технике «аппликация на магнитах»;

Развивающие задачи:

-развивать разговорную речь, обогащать словарный запас у детей по теме;

-развивать мелкую моторику, графические навыки;

-развивать зрительное, слуховое внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство уважения, воспитывать чувство гордости за армию, любовь к Родине;

-воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать педагога и сверстников, работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

-организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности;

-обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "День защитников Отечества"34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «День защитника Отечества»

для детей старшей группы

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад «Аян»

с.Самагалтай

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Самагалтай 2024 г.

Тема: «День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, практическая деятельность.

Форма занятия: интегрированное

Цель: формирование представлений у детей о защитниках Отечества.

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с понятием «Отечество», «День защитников Отечества»;

-формировать у детей первые представления о родах войск;

- формирование умения работать в нетрадиционной технике «аппликация на магнитах»;

Развивающие задачи:

-развивать разговорную речь, обогащать словарный запас у детей по теме;

-развивать мелкую моторику, графические навыки;

-развивать зрительное, слуховое внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство уважения, воспитывать чувство гордости за армию, любовь к Родине;

-воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать педагога и сверстников, работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи: 

-организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности;

-обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ООД.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники», «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.

Словарная работа: Отечество, армия, родина, защитник, пограничник, танкист,  десантник, лётчик, моряк.

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: презентация «Наши защитники», аудиозапись «марш», карта-схема маршрута, цветные флажки, тубус для карты, картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль) в конвертах, картинки с изображением форменных военных головных уборов, бумажные звёздочки, виниловый магнит, картинка-шаблон для открытки, клей-карандаш, бумажные салфетки.

Ход ООД:

Организационная часть.

Педагог заходит в групповое помещение и все встают полукругом.

Воспитатель:

- Давайте, друзья, поздороваемся,

И скажем друг другу «Привет!»

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему «Здравствуй!» в ответ.

- Добрый день ребята, а вы заметили, что я сегодня не в обычной, а в военной форме. А одела я военную одежду потому что, мы скоро отмечаем День защитника Отечества.

День такой у нас один-

Праздник мальчиков и пап.

Отмечает вся страна-

23 февраля.

Этот день все знать должны,

День защитников страны!

Основная часть.

Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск.

- Предлагаю всем сесть на стульчики, и поговорить о празднике – о Дне защитника Отечества.

- Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

    Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные войска, которые охраняют эти границы.

     Наши наземные границы охраняют пограничники. Им помогают специально обученные собаки.

     Военные которые служат на танках называются танкистами. Танки – военные машины, у которых специальные колёса на гусеничной ленте, что позволяет им легко проходить очень трудные дороги. Танки снабжены пушками и пулемётами.

    Еще есть необычные военные – это десантники. Они должны уметь прыгать с парашютом и должны владеть приёмами борьбы, чтобы бороться с врагом.

    Воздушные границы охраняют лётчики на военных самолётах и вертолётах. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу.

    Границы нашей родины проходят также по воде. Кто же охраняет наши морские границы? Наши морские границы охраняют моряки на кораблях и подводных лодках. По-другому их можно назвать военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства.

     Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск? Различные войска нужны нашему Отечеству для того, чтобы защищать свою страну и на море, и на земле, и в воздухе. Такая армия сильная и надёжная, поэтому все жители нашей страны могут спокойно жить, зная, что они под защитой.

      - Давайте повторим, кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это солдаты, военные, которые защищают, охраняют свою страну, родину от врагов, недоброжелателей, которые не хотят жить мирно и дружно.

   - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Юные защитники Отечества», где мы все вместе должны показать свою умелость, находчивость, ловкость, смекалку.  Вы согласны?

- В начале игры мы должны ознакомиться с маршрутом нашего пути, где цветными флажками указаны места, где мы найдем конверты с заданиями. И после каждого успешно выполненного задания, мы забираем себе одну звёздочку и приклеиваем на свою карту, что означает – «задание выполнено».

- После всех выполненных заданий у нас должно быть 5 звёздочек.

- Смотрите, это карта – здесь показан путь, по которому мы должны следовать.

1 задание: Физическая подготовка (физминутка)

   - Наши задания начинаются с физической подготовки. Ребята, хотите быть такими же сильными, ловкими, как настоящие военные? Тогда давайте немного потренируемся.

Физминутка.

Раз- два, аты-баты,                         движения согласно тексту

Три- четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два, повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре, мы –пилоты.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Мы летим быстрее всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся на волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

- Ребята, я думаю, вы готовы к дальнейшему выполнению заданий.

- После каждого успешно выполненного задания, я даю вам одну звёздочку, которую вы приклеиваете на вашу карту, что означает «задание выполнено».

  2 задание: «Подбери признак» (дидактическое упражнение)

- На втором задании вам нужно передавать звездочку друг другу и называть качества характера, которые нужны воину-защитнику Отечества ответив на вопрос «Какой он – защитник Отечества?» (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину). Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых защитнику. Задание выполнено!

3 задание: «Определи, чья форма» (дидактическая игра)

- На втором вам нужно определить по картинам, чья эта форма.

- У каждого рода войск есть своя военная форма. На втором задании вам нужно определить, к кому принадлежат головные уборы.

- это … шлем.  Шлем – головной убор танкиста.

- это … бескозырка. Бескозырка – головной убор моряка.

- это … голубой берет. Голубой берет – головной убор десантника.

- это … фуражка. Зелёная фуражка – головной убор пограничника.

- Молодцы, справились с заданием. Звёздочка ваша!

4 задание: «Собери картину» (дидактическая игра)

- Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины. На третьем задании мы должны собрать картинки-пазлы с изображением военной техники. Отлично, у вас всё получилось!

- Ребята, День защитника Отечества – праздник не только для военных. Кого мы поздравляем в этот день? Правильно, наших пап, дедушек и наших мальчиков. Почему мы их поздравляем? 23 февраля – это праздник наших настоящих и будущих защитников. У кого-то папа или дедушка служил в армии, а кто-то из наших мальчиков тоже пойдёт в армию, может быть, станет военным. Я предлагаю вам сделать открытки для наших пап.

- Это будет задание номер 5 (практическая работа – изготовление аппликации на магнитах).

- Предлагаю вам ознакомиться с содержимыми конвертов, куда я положила детали нашей открытки. Когда мы соберем все эти детали у нас получится вот такая открытка как на экране.

- У нас имеются 3 кружочка разных цветов и размеров, которые мы накладываем друг на друга и приклеиваем с помощью клея. Смотрите, чтобы нижние края кружочков были на одной линии. И на получившийся кружочек собираем детали танка. Над танком приклеиваем надпись «С 23 февраля». Когда мы соберем все детали открытки, с обратной стороны осталось приклеим Магнит. Магнит клеим на самом центре нашей открытки.

- Получившуюся открытку мы подарим своим папам.

- Ребята, вы сегодня выполнили все боевые задания и собрали звёздочки. Красная звёздочка – это символ нашей армии. Вот и завершилась наша игра, где вы показали, что вы настоящие юные армейцы – будущие защитники отечества.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

-Вам понравилось наша игра?

-Вы сегодня все показали свои умения и свою смекалку и я хочу вам пожелать:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили мирно города,

Мир нужен на земле всегда!

– До свидания, дети!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Конспект спортивного праздника, посвящённого празднику День защитника Отечества для детей старшего возраста и их родителей.

Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

План работы по развитию речи детей на 1 половину дня по теме - «День защитника отечества» для детей старшей группы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  Тема «День защитника отечества».  Старшая группа.              ...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества на тему: «День защитника Отечества» (для детей старшей и подготовительной групп)...