Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе доу. Нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Представлен конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево" в нетрадиционной технике - оттиском капустного листа. Цель занятия: продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования, уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях в живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе
Тема: «Дерево. Зимний лес» .
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1.Обучающая:
- Учить наносить краску на капустный лист, прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;
- Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
- Анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
2.Развивающая.
-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -чародейка, зима-художница.
-Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3.Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); гуашь белого цвета, листы картона голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, прослушивание музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети в группе рассаживаются на коврике.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я!
Ребята, отгадайте загадку ;
У меня немало дел
Белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – Зима!
Дети, вы совершенно правы, это Зима, а теперь послушайте про нее сказку.
Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.
Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.
А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.
Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.
Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.
С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы.
Воспитатель: беседа с детьми.
- Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.
- Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.
- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).
Ия предлагаю вам поиграть. Физминутка «Зима».
Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)
Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!
Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки).
Объяснение воспитателем у доски
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях . Посмотрите, как выполняется такая работа .
На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.
Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!
Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.
В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Выполнение работ детьми. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.
Анализ работ.
Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2. Упражнять детей в составлении ...
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группе в нетрадиционной технике рисования "Разноцветные бабочки"
Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования -"монотипия"....
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....