Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группе в нетрадиционной технике рисования "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования -"монотипия".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему:
"Разноцветные бабочки".
Цель занятия:
- познакомить с новой техникой рисования – монотипия;
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению;
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, цветочкн из картона со
стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа - рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. - Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и. потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
2. Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется "монотипия". Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно - на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. (Показываю прием рисования) - А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек. - Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
3.Физминутка "Бабочки"
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились, Два наклонились
И на цветочки они приземлились. (Упражнение повторить 2-3 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
4. Итог занятия.
- Как называется способ рисования, которым мы рисовали бабочек? (монотипия)
- Расскажите последовательность рисования способом монотипия?
- Каким цветом ты рисовал? Почему?
- Ваши бабочки готовы и можно с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (барельефная лепка) во второй младшей группе "Бабочка"
Занятие по изобразительной деятельности(барельефная лепка)во второй мл.гр."Бабочка"...
Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Вальс снежинок» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой»
Цель: познакомить с новой техникой рисования - рисование свечой.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычн...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе
Нетрадиционные техники рисования: ниткография и мыльные пузыри....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Снегири зимой» в ясельной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разр...
Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники
Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусствуЗадачи:Развивающие:- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;- способствовать развитию воображения и творческих способнос...