Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 3-4 лет на тему: "Воздушный шар в небе"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект игровой ситуации по художественно эстетическому развитию для детей 3-4 лет, может быть использован для знакомства детей с воздушным шаром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_vozdushnyy_shar_v_nebe.docx | 827.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»
Конспект игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 3-4 лет на тему:
«Воздушный шар в небе»
Составила воспитатель
1кв категории
Кузнецова Л.С
Цель: Познакомить детей с новым видом воздушного транспорта – воздушным шаром, выполняя объёмную аппликацию.
Задачи:
- закрепить знания о воздушных видах транспорта;
- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
- упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
- развивать любознательность, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать уважение к собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Средства:
Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации( бумага А5, клей, кисти клеевые, салфетки тряпичные и влажные, клеёнки, каждому по 2 круга и 1 квадрату цветной бумаги, фломастер для рисования канатов).
Способы: рассказывание воспитателя о воздушном шаре, чтение стихотворения, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Ход игровой ситуации :
1Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары?
Дети: для праздников, для хорошего настроения.
Воспитатель: правильно. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте
Воспитатель читает стихотворение
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть такие воздушные шары, которые нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется вид транспорта с помощью которого можно передвигаться по воздуху?
Дети: воздушный .
Воспитатель: Воздушный шар, на котором можно путешествовать называется аэростат. Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта.
#1056;ассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать.
Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные книги рассказывают о том, что люди давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженным лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (не является транспортным средством).
А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно. Первые воздушные шары появились очень давно. Примерно через сто лет появились и управляемые, наполненные легкими газами дирижабли .Первые самолеты появились немного позже дирижаблей.
В наше время люди наслаждаются полетом на самолетах самых разных конструкций, дельтапланах, а также и на нарядных воздушных шарах.
Воспитатель: Ребята, вот как много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды транспорта вы услышали из моего рассказа?
Дети: дирижабль, дельтаплан, аэростат
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре?
Дети: да
Воспитатель: История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера. Снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек). Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
#1056;ассматривание картинок с изображением воздушного шара.
-Воспитатель: на что похож шар?
Дети: круг, овал
Воспитатель: на что похожа корзина?
Дети: прямоугольник, квадрат
Хотите мы с вами попробуем сделать, каждый для себя, воздушный шар.
Дети: да
Но перед этим мы немного отдохнём.
#1060;изкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
#1055;родуктивная деятельность «Воздушный шар»
Воспитатель показывает, как нужно сделать воздушный шар
Воспитатель: У вас на столах лежат по 2 круга. Вам надо сложить пополам круги и намазать клеем по одной стороне круга. И соединить их между собой. Далее мажем клеем 2 других стороны кругов и прижимаем их к нашей основе. Берём квадрат, намазываем его клеем и прикладываем под шар. Фломастером рисуем канаты
Дети наклеивают на лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем рисуют фломастером канаты.
#1056;ефлексия
Ребята, что мы сегодня делали с вами?
Дети: воздушный шар
Воспитатель: из каких частей состоит шар
Дети: из 2 кругов и 1 квадрата
Воспитатель: Воздушный шар к какому виду транспорта относится?
Дети: к воздушному
Воспитатель: А куда мы можем полететь на наших воздушных шарах?
Дети: путешествовать
Воспитатель: Молодцы ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...
Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»
Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов, закрепление представлен...
Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Родная страна"
Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать уме...
Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...
Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район Конспект...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Рисование заснеженных домов, деревьев, машин....
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Красивая ткань на платье" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
подробный конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с тяжелыми нарушениями речи с декоративным творчеством (дымковская роспись)....