"Абашевская игрушка"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Работа по краеведению развивает у дошкольников речь, мышление, воображение, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному городу, стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abashevo.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Абашевская игрушка» - лепка.
Задачи:
1. Создать условия для совместного творчества детей и желания вылепить игрушку своими руками;
2. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
3. Вызвать интерес к народным промыслам Пензенской области;
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Словарная работа: глина, гончар, абашевская игрушка.
Оборудование: глина, пластилин, песок, тесто, доски для лепки, фартуки, нарукавники, салфетки.
Методы и приёмы – создание проблемной ситуации, экспериментирование, беседа, показ, игра, оформление выставки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Этапы работы:
Вводно – организационный:
Сконцентрировать внимание детей.
В группе существует мини-музей народного промысла.
Ребята, надо навести чистоту в нашем музее. Вика, помоги мне, пожалуйста. Я буду поднимать игрушки, а ты - протирать пыль, договорились? (Этим временем все ребята собрались около музея).
Структурирование задачи:
Введение в проблемную ситуацию. Формирование представлений о предстоящей деятельности.
-Ребята, скажите, какую игрушку я взяла?
-Дымковская игрушка.
-А слева от нее какая игрушка стоит?
-Филимоновская.
-Скажите, ребята, а какую игрушку я взяла с правой стороны?
-Каргопольская.
-Правильно, молодцы! А это что такое? (Игрушка падает у воспитателя из рук).
-Ой, ребята. Разбилась игрушка. Что это была за игрушка?
-Абашевская игрушка-свистулька.
-Правильно, дети. А что же теперь нам делать? Где взять такую для нашего музея?
-Слепить.
-Совершенно верно. Мы слепим много абашевских игрушек, и они украсят наш музей.
Практическая работа по расширению имеющихся представлений:
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
-Ребята, а из чего делают абашевскую игрушку?
-Из глины.
-Совершенно верно. А как она выглядит?
-Игрушка свистулька-это животное, имеет длинное тело, вытянутую шею и короткие ноги. На голове обычно рога.
- А какого цвета бывают такие свистульки?
-Зеленого, красного, синего. Отдельные детали расписываются золотом или серебром.
-Правильно, дети.
Динамическая пауза:
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение игрового опыта: умения реагировать на сигнал.
Ребята, вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём и поиграем в подвижную игру «Абашевские козлики и волк»: волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и напевают:
Много абашевских козлят
Весело, весело, весело стоят.
Ну, давайте, братцы,
Дружно все бодаться!
Дети в парах упираются головами друг в друга и бодаются – «Ме-е-е-е».
От шума просыпается Волк и бежит ловить козлят. Козлята разбегаются в разные стороны.
Пойманных козлят волк уводит к себе в «лес».
Практическая работа:
Организация практической работы, координация взаимодействия воспитанников в достижении результата.
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон и передает посылку. В ней находятся письмо, которое зачитывает воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам ремесленники из села Пензенской области, а вот какого, Вам предстоит отгадать:
В этом селенье
Игрушки лепили,
Они без труда
Всех детей покорили.
Будешь искать –
Не найдёшь лучше нашего
С глиной волшебной
Селенья (Абашево).
Молодцы! Ребята, мы случайно узнали про Вашу беду и хотим Вам помочь. Вы, конечно, знаете, что абашевская игрушка лепится из глины. А из чего еще можно ее сделать?
-Пластилин, тесто, песок…
Верно, мы не сомневались в правильном ответе. Поэтому в подарок передаем Вам пластилин, глину и песок. Выбирайте, из чего будете делать свою игрушку?»
Раскладывается весь материал на столах. Дети выбирают понравившийся.
-Ну а теперь, юные гончары, пришло время нам потрудиться. Ребята, из каких частей состоит наша игрушка?
-Туловище, голова, ноги.
-Туловище как будем лепить? На что оно похоже?
-Овальное.
-А голова?
-Круглая.
-Как вы думаете, с какой части начнем работу? И почему?
-С туловища, потому что к нему будем прилеплять остальные части.
-Так, туловище сделали, голову тоже. Что дальше?
-Надо их соединить?
-А чтобы голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что осталось слепить?
-Ноги, рога.
-Совершенно верно. А сколько ног? Давайте хором посчитаем.
-1, 2, 3, 4.
Итак, наш материал нужно разделить на 3 части, одна должна быть побольше, а 2 другие - одинаковые. Из большой мы слепим туловище, из другой голову, а последнюю разделим на 5 частей. Это будут наши ноги и рога.
Дети лепят. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)
Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Дидактическая игра "Абашевское лото"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возрата....
"Абашевская игрушка"
конспект од по народной игрушке...