Конспект коррекционнного занятия по развитию речи с 1года-2лет "Два медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ
по развитию речи на тему: «Два медведя»
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Активизация мышц нижней челюсти, губ.
- Развитие слухового внимания (громко, тихо).
- Формирование фонетической ритмики.
- Развитие умения выполнять действия в соответствии с текстом.
- Развитие внимания, мыслительных процессов, умения соотносить слово – картинка – предмет.
- Учить находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушками) объектами, называть доступными речевыми средствами.
- Расширять представления детей о предметах (мебели) их назначения в функциональном использовании.
- Активизировать активный словарь, используя обще-употребляемые названия предметов, постепенно вытесняя ими облегченные слова.
Оборудование:
Два медведя (мягкие игрушки, большой и маленький), картинки (домик; окно открыто; окно закрыто; заборчик; схемы; стульчик большой; стульчик маленький; тарелочка маленькая, большая; ложка большая, маленькая; стол большой маленький; большой и маленький дом).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли в гости мишки.
Мишки по лесу гуляли,
Мишки деточек искали,
Долго-долго искали,
Сели и заскучали.
Посмотрите, какой мишка к нам пришел, большой (и показываем жестом). Дети, используя жесты и слова, повторяют за дефектологом.
А еще к нам пришел маленький мишка (показываем жестом). Дети, используя жесты и слова, повторяют за дефектологом.
Большой мишка не поворотливый и сердитый. Как он сердится? Дети показывают мимикой (хмурят брови).
А маленький мишка, добрый и веселый. Дети показывают мимикой (улыбаются).
Ребята послушайте, как рычат медведи (голос медведя ). Как рычит большой медведь? Дети хором Громко произносят «Э-Э-Э».
Как рычит маленький медведь? Дети тихо произносят «э-э-э».
А где же будут жить наши медведи? Мы с вами построим им дом? Дети отвечают – «Да»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
Молотком стучу-стучу, /Постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки/
Сто гвоздей заколочу. /Те же движения, но сменить руки/
Будем строить дом-дом, /Ставить поочередно кулачек на кулачек/
Будем жить мы в нем. /Соединить пальцы, изображая крышу дома/
В этом доме есть окно,
Открывается оно.
Артикуляционная гимнастика. Дефектолог показывает картинку детям: окно открыто, окно закрыто (дети широко открывают и закрывают рот)
Есть еще большой забор, /Упражнение заборчик/
Вот какой красивый двор.
- Вдруг подул ветерок. /Дети дуют на домик-картинку/
- Посмотрите, этот дом у нас большой, а этот домик маленький. /На столе стоят большой и маленький дом/
- Ваня, посади большого мишку в большой дом, а маленького мишку в маленький домик. Молодец, садись. Давайте расскажем, как живут мишки в домиках:
Сидели два медведя, /Руки согнуть в локтях, сжать кулачки и прижать к туловищу,
На тоненьком суку. ребенок покачивается из стороны в сторону/
Один читал газету, /Разводим руки в сторону как при чтении газеты/
Другой молол муку. /Стучим одним кулаком по другому/
Раз ку-ку, два ку-ку, /Кулачки падают в низ/
Оба плюхнулись в муку.
Ой-ой-ой нос в муке, /Показываем указательным пальцем на нос/
Хвост в муке /Показываем рукой за спину/
Ухо в кислом молоке. /Беремся пальцами за ухо/
На доске висит алгоритм. Дефектолог рассматривает его с детьми:
- Что в комнате у мишек?
Дефектолог показывает карточки: стулья, столы, тарелки, ложки.
- Лиана, на чем мишки будут сидеть? Покажи где большой стульчик, покажи, где маленький стульчик. ( Лиана показывает на карточке).
- Принеси маленький стульчик маленькому мишке, а большой стульчик большому мишке.
- Ваня, покажи, где большой стол, покажи, где маленький стол. ( Ваня показывает на карточке).
- Принеси маленький стол маленькому мишке, а большой стол большому мишке.
Те же действия нужно выполнить с остальными предметами (ложки, тарелки)
- Ваня покорми большого мишку.
- Лиана покорми маленького мишку.
Мишка любит угощенье
Вот им сладкое варенье.
- Ваня что делает мишка? Кушает «ам-ам»
- Покормили мишек, а теперь мишки с нами попляшите.
Мишки с детками громко топают. (топают ножками)
Громко топают, громко топают.
Топ-топ-топ
И в ладоши звонко хлопаю
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
- Мишкам пора уходить, давайте с ними попрощаемся. До свидания большой мишка. До свидания маленький мишка.
Корытова Н.М.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""
Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....