Технологическая карта. Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. «Дымковская игрушка» 2022г
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

план-конспек по художественно-эстетическому развитию. (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovsaya_igrushka_.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(лепка в средней группе)

«Дымковская игрушка»

                                                                                                                                   Подготовила: Ахмадиева  А.М.

Надым 2022г.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Средняя  группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Дымковская игрушка»

Цель

 Познакомить детей с народной игрушкой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки(бородка, гребешок крыло,хвост).

Задачи

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- закреплять приёмы:  примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки);

- продолжать  учить передавать относительную величину частей уточки;

- учить украшать игрушку с элементами дымковской росписи;

- развивать эстетические чувства.

Материал

Раздаточный материал:

презентация «Дымковские игрушки», письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки» солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки.

Предполагаемый результат

Вылепить форму репы.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, 

   По деревьям скакала, 
   Детский сад искала. 
   Принесла в клюве письмо. 

Воспитатель:  показывает детям письмо.

Воспитатель:  Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребятки,— 
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! 
Дети младшей группы»

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи   -закреплять приёмы:  примазывания, сглаживания,

                             приплющивания (клюв уточки);

II. Актуализация знаний

Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает:

- Ребята вы любите в гости ходить? (да). А когда к вам приходят гости, вы радуетесь?(да).

 - Что бы хозяевам было приятно, что обычно гости приносят?

 - Подарки, гостинцы.

 - Ребята, вот нас приглашают в гости дети младшей группы, что мы можем им подарить.

 - Рисунки, игрушки, конфетки и т.д.

Воспитатель достает соленое тесто разных цветов и показывает ребятам и спрашивает:

- Как вы думаете, можно подарить вот такой подарок? (нет)

- А почему? (Они еще не умеют лепить, могут взять в рот и т.д.)

- Что мы можем делать с этим тестом? (Лепить игрушки)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи           Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке.

                                 

III Затруднение в ситуации

- Да, ребята, можно слепить самим красивые игрушки.

На столе появляются дымковские игрушки.

-Ребята  это дымковские игрушки.Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

- Почему же они называются дымковские, как же они получаются? Как мы можем узнать?

- Спросить у взрослых, почитать в книге и т. д.

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

IVОткрытие нового знания или способа действий

 Воспитатель предлагает посмотреть на наш волшебный экран и включает презентацию «Дымковские игрушки». Рассказ воспитателя о дымковских игрушках.

Вам понравились Дымковские игрушки? Какие они? Как называются?

 -Так давайте  мы с вами отправимся  в мастерскую, где  вы превратитесь в настоящих мастеров  дымковской игрушки и слепим для малышей подарок.

Дети усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой  висит  схема лепки «Дымковской уточки»

-Сможете лепить дымковскую уточку?

Просмотр презентации

Физ. минутка.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель  произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель  произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель  произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Ответы детей

Выполнение действии

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

Посмотрите  пожалуйста,  на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

 - Голова, туловище и хвост.

 А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

глаживания, приплющивания  (клюв уточки и хвост).

Пальчиковая игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

- Вот теперь,  когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

- Для лепки «уточки»  мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

- Что же нам делать, чтобы наши уточки были такие же яркие, веселые, радостные как дымковские игрушки?

 - Надо взять разного цвета тесто, и украшать уточку узорами дымковской росписи.

Воспитатель выставляет характерные узоры дымковской росписи и показывает как надо украшать уточку.

Дети работают.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

VI Осмысление (итог)

- Ребята, как вам удалось слепить таких красивых игрушек?

- Как называются игрушки, с которыми мы  познакомились?

- Что интересного вы узнали о Дымковских  игрушках?

- Где еще мы сможем применять узоры дымковской росписи?

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

Когда высохнут игрушки можно и в гости собраться.

Диалог. Ответы детей.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация  по теме «Весна»...