Технологическая карта занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казаринова Татьяна Юрьевна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема: «Друзья для зайца»

Возрастная  группа: Старшая группа

Цель: Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

Задачи:

Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук,  чувство формы и пропорций.

Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность.

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, детский микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, телевизор, иллюстрация зайца, письмо

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

 

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать диалогическую и монологическую речь,  развивать словарный запас, расширять кругозор.

Стук в дверь. Пришло письмо.

В-ль: «Ребята, к нам пришло письмо, вы хотите узнать, что там написано и от кого оно? Тогда слушайте внимательно загадку.»

«Нам радостно в лесу так жить
И можно было бы дружить,
Но прячемся все друг от друга,
Бежим в домишки от испуга.»

В – ль: «Ребята, кто написал письмо?»

Дети: «Пришло из леса, от лесных жителей».

В – ль: «Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?»

Дети: «В лесу живут дикие животные:  волк, лиса и др.»

В – ль: Попробуйте отгадать, о каком диком животном,  мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

«Да — нет»

 Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Дети задают вопросы:

Это животное спит?  (Нет)

Это животное меняет шубу? (Да)

Этот зверь хищный? (Нет)

и т. д., пока не отгадают, что это – заяц.

(В – ль выставляет на мольберт  картинку зайца)

 

Наглядный метод (письмо, иллюстрация зайца)

Игровой прием (загадка)

Словесный метод (поисковые вопросы)

 

 

 

 

 

Игровой метод (Дидактическая игра)

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

Самостоятельное обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют любознательность,

высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

Владеют устной речью. Имеют представление о животных

2.

Основной этап

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Обучать детей правильному составлению предложений с заданными словами.

 

 

Закреплять умение отвечать полным предложением.

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

 

 

 

 

В – ль: Ребята, расскажите все, что вы знаете о диком животном зайце. Свое предложение начните со слов «я знаю»

Игра «Я знаю» (Дети передают микрофон друг другу и рассказывают. Например:

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, — домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»)

Игровой метод (Дидактическая игра)

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение полученных знаний на практике

Развита речь, умеют поддерживать беседу

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

В – ль: «Ребята, вышел заяц из норки, а все его друзья попрятались. Не с кем зайцу поиграть. Что делать, как помочь зайчику?»

Дети: (Ответы детей)«Слепить зайчат»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Метод игрового проблемного обучения

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

 

Показ мультимедийной презентации

А знали, ли что, когда зайцы довольны они танцуют и «мурлыкают» подобно кошкам (показываю).

В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Зайцы в природе из всех животных слышат лучше всех, у них очень чуткий слух. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Спасаясь от погони, Косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак. Зимой зайцы  молодыми побегами деревьев.

Наглядный метод (слайды)

 

 

Словесный метод (рассказ в-ля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Этап практически решения проблемы

 

Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать навыки безопасного поведения со стекой

 

В – ль: Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: «Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.»

 В – ль: Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

 В – ль: Какой они формы?

Ответы детей.

В – ль: Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Давайте  разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик «

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик, скачет зайчик.

 

Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

берем часть пластилина, из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик  (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть - чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения. Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (разъяснение)

 

 

 

Наглядный метод (показ способов действий)

 

 

 

Практический метод (Самостоятельная деятельность детей)

 

 

 

 

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствуется умение удерживать в памяти нужное условие задания и сосредоточенно действовать;

3.

Заключительный

Обобщение полученного ребенком опыта.

В –ль: «Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

А что вы интересного узнали о зайцах?(Ответы детей) Ребята, вы помогли зайцу обрести очень много новых друзей.

Молодцы ребята!

Словесный метод (беседа)

 

Наглядный метод (анализ детских работ)

 

Высказываются по поводу полученной информации.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема: «Друзья для зайца»

Возрастная  группа: Старшая группа

Цель: Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

Задачи:

Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук,  чувство формы и пропорций.

Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность. 

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, детский микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, телевизор, иллюстрация зайца, письмо

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Активизировать диалогическую и монологическую речь,  развивать словарный запас, расширять кругозор.

Стук в дверь. Пришло письмо.

В-ль: «Ребята, к нам пришло письмо, вы хотите узнать, что там написано и от кого оно? Тогда слушайте внимательно загадку.»

«Нам радостно в лесу так жить
И можно было бы дружить,
Но прячемся все друг от друга,
Бежим в домишки от испуга.»

В – ль: «Ребята, кто написал письмо?»

Дети: «Пришло из леса, от лесных жителей».

В – ль: «Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?»

Дети: «В лесу живут дикие животные:  волк, лиса и др.»

В – ль: Попробуйте отгадать, о каком диком животном,  мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

«Да — нет»

 Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Дети задают вопросы:

Это животное спит?  (Нет)

Это животное меняет шубу? (Да)

Этот зверь хищный? (Нет)

и т. д., пока не отгадают, что это – заяц.

(В – ль выставляет на мольберт  картинку зайца)

Наглядный метод (письмо, иллюстрация зайца)

Игровой прием (загадка)

Словесный метод (поисковые вопросы)

Игровой метод (Дидактическая игра)

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельное обобщение.

Совместная деятельность.

Дети проявляют любознательность,

высказывают предположения

Владеют устной речью. Имеют представление о животных

2.

Основной этап

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Обучать детей правильному составлению предложений с заданными словами.

Закреплять умение отвечать полным предложением.

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

В – ль: Ребята, расскажите все, что вы знаете о диком животном зайце. Свое предложение начните со слов «я знаю»

Игра «Я знаю» (Дети передают микрофон друг другу и рассказывают. Например:

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, — домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»)

Игровой метод (Дидактическая игра)

Самостоятельное применение полученных знаний на практике

Развита речь, умеют поддерживать беседу

2.1.

Этап постановки проблемы

В – ль: «Ребята, вышел заяц из норки, а все его друзья попрятались. Не с кем зайцу поиграть. Что делать, как помочь зайчику?»

Дети: (Ответы детей)«Слепить зайчат»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Метод игрового проблемного обучения

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Показ мультимедийной презентации

А знали, ли что, когда зайцы довольны они танцуют и «мурлыкают» подобно кошкам (показываю).

В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Зайцы в природе из всех животных слышат лучше всех, у них очень чуткий слух. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Спасаясь от погони, Косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак. Зимой зайцы  молодыми побегами деревьев.

Наглядный метод (слайды)

Словесный метод (рассказ в-ля)

2.3.

Этап практически решения проблемы

Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Формировать навыки безопасного поведения со стекой

В – ль: Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: «Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.»

 В – ль: Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

 В – ль: Какой они формы?

Ответы детей.

В – ль: Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Давайте  разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик «

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

берем часть пластилина, из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик  (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть - чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения. Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (разъяснение)

Наглядный метод (показ способов действий)

Практический метод (Самостоятельная деятельность детей)

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Совершенствуется умение удерживать в памяти нужное условие задания и сосредоточенно действовать;

3.

Заключительный

Обобщение полученного ребенком опыта.

В –ль: «Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

А что вы интересного узнали о зайцах?(Ответы детей) Ребята, вы помогли зайцу обрести очень много новых друзей.

Молодцы ребята!

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (анализ детских работ)

Высказываются по поводу полученной информации.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Технологическая карта занятия по лепке

Технологическая карта занятия по лепке с детьми ОВЗ (нарушение зрения)Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: Физическое развитие, Речев...