открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryadnyy_indyuk_01.02.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Муханова Екатерина Ивановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". | ||||||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет. Подготовительная группа | |||||||
Тема НОД | «Нарядный индюк» | |||||||
Цель | Формирование у детей представления о способе лепки нарядного индюка по мотивам дымковской игрушки. | |||||||
Задачи | Научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налепы. Упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки (вытягивание, сглаживание), а хвост и крылья лепить из отдельных частей способами (сплющивания, прищипывания, примазывания); Развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке. | |||||||
Материал | Пластилин, стеки, доски, салфетки, дымковский индюк образец, письмо, мнемотаблицы. | |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить нарядного индюка по мотивам дымковской игрушки. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей вокруг себя. В:Ребята, а вы любите ходить в библиотеку ? Сотрудники библиотеки хотят организовать выставку дымковских индюков из пластилина и просят вас сделать их.
| Наглядный Словесный | Дети выстраиваются около воспитателя и слушают . Да Хотим Сможем | Личностные, коммуникативные | Оценивание заинтересованности всех детей, чтобы все дети включились в игровую ситуацию, озвучили цель игры. | |||
Этапные задачи: совершенствовать творческие навыки у детей. | ||||||||
IIАктуализация знаний | Ребята, а что вы знаете про дымковскую игрушку? Какие элементы росписи вы видите на игрушках? Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки? Ребята, сотрудники библиотеки прислали нам образец дымковского индюка. Давайте внимательно рассмотрим части тела индюка? Как выглядит индюк? Из чего должна быть сделана игрушка? | Словесный, наглядно-практический, игровой | Ее изготавливали в деревне Дымково. Она выглядит нарядно, ярко, красочно . Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы. Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый. Дети подходят, рассматривают. Длинная шея, на голове есть гребешок и бородка; большой пышный хвост, большие крылья Из пластилина | Наблюдение за процессом игры, помощь детям при необходимости. | ||||
Этапные задачи: формирование потребности в поиске новой информации. | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, А что мы будем делать? Давайте приступать к работе. Приготовьте свои рабочие места. Ребята что нельзя делать при работе с пластилином? Молодцы! Приступайте к работе. Получается? Раз не получается, у кого можно узнать как это сделать? | Словесный | Нарядных индюков для выставки Готовят рабочие места Кидаться им, пробовать на вкус, не махать стеком. Ответы детей. Нет У воспитателя. Е.И. помогите нам, пожалуйста | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о способе лепки нарядного индюка. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Сейчас я вам расскажу, как с помощью пластилина сделать нарядного индюка. Делим кусок пластилина на две равные части. Далее вытягиваем шею, загибая её конец вперед, придавая форму головы. Затем спереди внизу таким же способом вытягиваем две короткие толстые ноги. Теперь приступаем к лепке хвоста и крыльев. Для этого берём вторую половину пластилина и делим её пополам. Берём одну половину и раскатываем шар,который далее расплющиваем в лепёшку. Края лепёшки прищипываем пальчиками. Примазываем хвост к туловищу Аналогично делаем крылья, делим оставшийся кусок пополам и раскатываем две морковки. Расплющиваем их и также прищипываем края подушечками пальцев. Примазываем крылья к туловищу по бокам. Далее лепим 9 маленьких капелек из красного пластилина и делаем из них бородку и гребешок. Наш индюк готов! Приступаем к его украшению. | Наглядный словесный | Дети слушают рассказ воспитателя и следят за действиями. | Коммуникативные Познавательные | Наблюдение за тем, чтобы дети внимательно слушали воспитателя, и в случае возникновения вопросов по новой теме задавали их воспитателю. | |||
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать нужно подготовить наши пальчики Петушок А теперь присаживайтесь и приступайте к работе. | Наглядный Практический Словесный | Дети садятся и делают индюка | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом как дети лепят индюка по мотивам дымковской игрушки и какие способы лепки при этом применяют. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Что вы сегодня делали? У вас получилось? Что было для вас трудным? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы побывали дымковскими мастерами и , вы очень хорошо справились с этой работой! | Словесный контроль | Мы делали дымковского индюка Да Ответы детей Да, очень | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ребята оценивают занятие. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...