Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"
Задачи.
-Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Крайнего Севера;
Начатьзнакомствосизобразительнымисредствамисозданиянесложныхсюжетовв аппликации из бумаги;
-поддерживать творческое применение различных техник аппликации (симметрия, многослойность);
-развивать чувство формы и композиции.
Интегрируйте различные виды деятельности:
Рассказывать о жизни народов Крайнего Севера;- обсуждать жизнь народов Крайнего Севера. Рассматривать иллюстрации, фотографии и открытки. Знакомиться с декоративно-прикладным искусством народов Севера.
Материалы: цветная бумага, лист ватмана ,ножницы, клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для ознакомления с жизнью народов Крайнего Севера.).
Воспитатель: все послушайте, как читается стихотворение:
Круглый год здесь дует пурга,
Куда ни глянь- кругом лишь снег.
Не каждый может здесь выжить,
Без теплой шубы холод суров.
Даже летом и весной.
Ледяной покров никогда не тает.
- О каком месте на Земле идет речь?
Ответ детей: на крайнем севере.
Воспитатель: все, мы уже узнали о жизни и обычаях людей на Крайнем Севере. Давайте вспомним.
-Какие народы живут на Крайнем Севере?
Ответы детей.
Воспитатель :Какие жилища есть на Севере?
Ответы детей.
Воспитатель: да, палатки или яланги.
Приходится привязывать шести к шесту,
Вот дом ненцев.
Мы называем этот дом чумом,
Зимой мы называем его чумом.
-Почем у здесь такой дом?
Ответы детей.
Мы часто путешествуем на оленях, поэтому берем дом с собой. Дома сделаны из оленьих шкуры имеют форму пирамид(конусов).
Педагог наглядно рассказывает ,как сделать чуму с помощью карандаша и теплой ткани.
- Кто живет рядом с человеком?
Дети отвечают: северные олени.
Педагог: Олени- основной домашний с кот жителей Севера. Они дают им все необходимое дляжизни,включаямех,мясоижир.Оленизапряженыипомогаютлюдямперевозитьтяжелые грузы.
-Из чего люди делают свою одежду?
Ответы детей.
Педагог:людиносяттеплуюодеждуизоленьихшкуримеха,потомучтонасевереоченьхолодно.
Это физическая активность:
Сделайте не большой перерыв и нарисуйте портрет медведя.
Топай ,медведь ,хлопай, медведь,
Присядь со мной на корточки, братишка,
Присядьте с улыбкой на лице.
Педагог: давайте все вместе нарисуем картину о том, как живут люди на Крайнем Севере. Вырежьте маленьких человечков и подумайте, как они украшают свою одежду и жилище.
Самостоятельная деятельность детей:
Сложитедвакоричневыхквадрата4х4 см и вырежьте одежду. Из белых и коричневых квадратов вырежьте круги диаметром 1сми 1,5 см. Из серой бумаги вырежьте унты и варежки.
Из коричневых прямоугольников 8х10 см вырежьте треугольники (палатки) и разделите их пополам. Украсьте одежду и палатку геометрическими фигурами и полосками, вырезанными из цветной бумаги. Затем приклейте их на картон, чтобы получились палатка и человечек(тело, голова в шляпе, унты и варежки).
Готово!
В заключение.
Педагог :Ребята, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Посмотрите, у вас получились замечательные работы!
Дети рассматривают работу и слушают песню "Увезу тебя я в тундру". Музыка М. Фрадкина, слова М .Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности «Летящие самолеты» (коллективная композиция)
занятие для детей "Летящие самолеты"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию коллективная работа «Мы - защитники»
Задачи:Закрепить знания о празднике 23 февраля; продолжать формировать представления детей о военной технике; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызват...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа Нетрадиционная техника рисования.Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.Дать возможн...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...