Конспект ОД по сюжетной аппликации На тему: «На севере крайнем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада по теме "На севере крайнем" по сюжетной аппликации для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сюжетной аппликации

На тему: «На севере крайнем»

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

Образовательная: развитие изобразительного продуктивного творчества детей через ознакомление с орнаментом народов севера Сахалина; Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);

Развивающая: развивать чувство формы и композиции.

Воспитательная: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Предварительная работа: посещение областного краеведческого музея. Тема экскурсии: «Знакомство с жизнью местных коренных народов Сахалина – нивхов, ороков». Варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения по ходу занятия.

Материалы, инструменты и оборудование: цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги для фона, ножницы, клей, салфетки, клинки. Цветные карандаши, иллюстрации (открытки, фотографии), знакомящие детей с жизнью народов Сахалина, произведения декоративно-прикладного искусства коренных народов.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы: беседа, вопросы.
  2. Наглядные методы: показ иллюстративного материала
  3. Практические методы: изготовление аппликации

Средства обучения, используемые на занятии:

  1. Общение взрослого и детей
  2. Культурная языковая среда и литературная речь воспитателя
  3. Общение развития речи на занятии

Формы организации: групповая

Ход ОД:

Внести фигурку нивха в национальной одежде (произведение декоративно-прикладного искусства выполненную представителями КМНС).

Воспитатель: ребята, этот маленький нивха живет в нашем детском саду. Он уже давно не был у себя на родине – Крайнем севере Сахалина и очень скучает по родным местам. Давайте поможем нашему другу нивху почувствовать себя как дома. Мы с вами создадим маленькое нивсхое стойбище. Мы с вами уже много знаем о прошлой и настоящей жизни

Коренных народов Сахалина – нивхов и ороков. Давайте вспомним, как живут и чем занимаются жители нашего острова?

Дети: они занимаются оленеводством, ловлей рыбы, охотой. Изготавливают одежду из кожи рыбы и животных.

Воспитатель: правильно ребята, они занимаются рыболовством, оленеводством. Мы знаем, что они часто переезжают на своих оленях с места на место в поисках корма, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у них необычные – они сделаны из жердей, покрытых мехом оленей, и выглядят как конусы (пирамиды). (Показать варианты изображения чума из бумажных треугольников).

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как зимой одеваются нивхи?

Дети: они одеваются в меховую одежду, потому что зимой очень холодно.

Воспитатель: правильно, на севере зимой очень холодно, поэтому нивхи ходят в очень теплой одежде из густого пушистого меха (показать изображения и оформления человечков в традиционной одежде).

Воспитатель: ребята, а как нивхи украшают свои жилища и одежду?

Дети: рисунками, орнаментом, вышивкой.

Воспитатель: какую роль играют орнаменты в жизни нивхов?

Дети: защищают их от злых духов.

Воспитатель: молодцы ребята, орнаменты используют не только как украшение, но и как защиту от злых духов.

Физкультминутка.

Дети идут по кругу и выполняют имитационные движения под словесное сопровождение: «Снег идёт, снег идёт. Дворник улицу метёт, мы катаемся на лыжах, и встаём на коньки, мы катаемся на санках, и играем все в снежки».

Воспитатель: а теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на севере нашего острова. Выберете лист бумаги для фона. Возьмите белую бумагу, она поможет вам показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (показ способа изображения в технике обрывной аппликации). Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду. Для украшения одежды и жилища вы можете использовать цветные карандаши.

В конце занятия оформить выставку-экспозицию из детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы, тема "Животные Севера и Юга"

Содержание совместной деятельности с детьми заключается в знакомстве  с частями земного шара: Север и Юг. На занятии дети узнают какие животные живут на Севере, а какие на Юге....

Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.

Конспект НОД по сюжетной аппликации Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подводная лодка в море»Возрастная группа: старшая...

Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"

Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.2.  Развивать связную ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Животные Севера"

Представляю конспект занятия  для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"...

Конспект занятия НОД по аппликации из ваты «Животные Севера» для детей 6-7 лет

Аппликация с использованием нетрадиционного материала - ваты. Работа в нетрадиционной технике способствует развитию творческого воображения, образного мышления. Развивает мелкую моторику рук, тема &qu...

Конспект НОД по Сюжетной аппликации старшая группа

Конспект НОД на тему "Наш город" старшая группа...