Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лукина Юлия Викторовна

Представляю конспект занятия  для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa_111111.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №120 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района

 Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной области по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные Крайнего Севера» с презентацией

для детей подготовительной группы

 Составила: воспитатель

первой квалификационной

категории Лукина Ю.В.

Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ

  • Познакомить с понятием ЙГЛУ.

     • Развивать  познавательный интерес к жизни людей животных и птиц холодных стран.

     •  Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и красоту природы Крайнего Севера.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и птицам севера.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
  • Обобщать знания о животных и птицах севера.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Развивающие

  •  Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  •  Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  •  Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.

Решение задач образовательных областей:

  •  «Физическое развитие»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формирование моральных норм,  продолжать развивать речь, активизировать словарь.
  • «Познавательное развитие» - расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.

Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Играет Чайковский «Зимнее утро».

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?  Назовите приметы зимы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где всегда много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

2.Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно.

  1. Д\И «Собери дом»

Дети собирают пазл.

 Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется дом из льда?

Ответы детей.

Воспитатель: Йглу (квинзи) – временное жилища из снега. Снежные дома строятся в Северной Канаде, Гренландии, России и на Аляске, где живут эскимосы  и другие северные народы. Кроме эскимосов на Севере живут еще и животные.  А вы знаете, какие животные там живут?

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Презентация: «Животные севера».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)

(1 слайд)

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Интересные факты о жизни северного оленя.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе, он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

автор: Александр Измайлов Митрофанович

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда – фрак, зовут …

Дети: Пингвин

(2 слайд).  Интересные факты про пингвинов

Воспитатель: Молодцы.

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут …. (песец)

(3 слайд)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.         

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

(Слайд 4)

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой?

Царь зверей! Но лев….(морской)

(Слайд 6)

Братья, сестры бурых мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржм, тюлени им соседи.

Кто это? – Белые….(медведи) (слайд 7)

Воспитатель: какие вы молодцы всех животных знаете.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто

такая Важенка? Какая она?

3.Подвижная игра «Важенка и оленята».

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.  

Воспитатель: Как вы хорошо играли.

Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.

Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие на Север"

Цель: Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о животных, уточнить с детьми названия животных Севера и их дете...