Конспект НОД по Сюжетной аппликации старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

Конспект НОД на тему "Наш город" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Наш город» (сюжетная аппликация)

     Программные задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

     Предварительная работа: В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции - тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля пространство на две части (2/3 - земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 - голубое или синее небо - см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

     Материал: Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.

 Ход занятия:

     Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины... И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

     - Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре - всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика - на каждом этаже, в каждом подъезде - не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

     Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.

     Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй половине учебного года.

     Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.

     После занятия композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

Конспект НОД по сюжетной аппликации на тему "Подводная лодка в море" в старшей дошкольной группе.

Конспект НОД по сюжетной аппликации Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подводная лодка в море»Возрастная группа: старшая...

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...

Конспект ОД по сюжетной аппликации На тему: «На севере крайнем»

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада по теме "На севере крайнем" по сюжетной аппликации для детей старшей группы....