Конспект занятия НОД по аппликации из ваты «Животные Севера» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Аппликация с использованием нетрадиционного материала - ваты. Работа в нетрадиционной технике способствует развитию творческого воображения, образного мышления. Развивает мелкую моторику рук, тема "Животные" воспитывает любовь к животным, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные Севера16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по аппликации из ваты «Животные Севера»

для детей 6-7 лет

Цель: учить детей создавать выразительный образ белых медведей аппликационным методом с использованием ваты. 

Задачи:

- Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

- Развивать воображение детей, творческие способности.

- Закреплять представления детей о животных Крайнего Севера.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, желание охранять природу.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: фотографии природы северного полюса, предметные картинки с изображением обитателей холодных стран.

Раздаточный материал: лист картона серебряного цвета формата А5, лист бумаги с нарисованными силуэтами медведицы и медвежонка, вата, ватные диски, полоски белой бумаги, салфетки, кисть, розетка для клея, клей, клеенка-подкладка, ножницы, фломастер черного цвета (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг о животных Севера. Рассматривание серии картин «Животные Севера». Беседы. Загадывание загадок. Просмотр мультипликационного фильма «Умка». Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижные и дидактические игры по данной тематике.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети слышат плач. Появляется медвежонок Умка.

-Дети, вы узнали нашего гостя? (ответы детей)

- Расскажите где живет медвежонок? (в Арктике, на Крайнем Севере)

- Какие еще животные обитают в Арктике? (белые медведи, моржи, тюлени, олени)

- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение)

- Умка, почему же ты плакал? Ты опять потерял маму? Сейчас тебе дети расскажут о животных Крайнего Севера, а ты послушай и покажи нам свою маму.

Игра парами «Собери и расскажи».

(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).

-Умка опять плачетНе нашел он свою маму. Дети, хотите помочь Умке отыскать его маму? А как мы ему сможем помочь? (ответы детей)

Практическая работа:

- Я предлагаю сделать вам картину Умки и его мамы медведицы (приглашает детей пройти за рабочие места).

- У вас на столах лежат силуэты животных: медведицы и медвежонка. Вам нужно их вырезать и композиционно правильно расположить на листе картона. Силуэты наклеить на картон, а затем нанести на них и приклеить тонкий слой ваты. Ватные диски разрезать пополам и сделать сугробы. Из полосок белой бумаги, порвав их в хаотичном порядке, сделать глыбы льда. Наклеить их тоже на картон. Из маленьких скатанных шариков ваты-падающий снег

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Кто на Севере живет? Кто там ест и, кто там пьет?

{Хлопки в ладоши - удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).

- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Перед выполнением задания педагог напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами.

Выполнение работы

Дети выполняют работу под музыку песни «Где-то на белом свете…».

В середине занятия дети выполняют физкультминутку «О севере».

-Дети, вы устали? Давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель: вот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.

Окончание работы.

Рефлексия.

- Ребята, вот мы и нашли маму для медвежонка, какие красивые животные у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"

Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.2.  Развивать связную ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера» 2020г.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера»2020г....

Конспект занятия по развития речи на тему "Животные Севера"

Конспект занятия по развития речи на тему "Животные Севера"...

Конспект занятия по развитию связной речи «Дикие животные Севера»

Конспект направленный на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста....