Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Носенко Юлия Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (обрывная аппликация) в старшей группе "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya_vesna_prishla.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе  «Весна пришла»

Цель:

- продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

- продолжение обучения детей работе с бумагой;

-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

- развитие творческого интереса к работе, логического мышления, фантазии;

- воспитание, терпения, усидчивости, трудолюбия;

 Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель звенит в колокольчик:

 Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо!

Воспитатель открывает.

- Только чтобы отгадать, кто его  прислал, нужно отгадать загадку:

Ручейки бегут, звенят,

С речкой встретиться хотят!

Снег в проталинах чернеет,

Почки пахнут, зеленеют!

Вся земля обновлена,

Ведь опять пришла…(весна)

- Молодцы! Конечно, весна!

- Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Я знаю, как вы всегда рады весеннему солнышку, звону капели и пеньям птиц! Но злая Волшебница  заколдовала меня! Спасти меня можете только вы! Высылаю вам заготовки. Вам нужно изобразить на них Весеннюю картину! Жду вашей помощи!».   (Весна)

- Ребята, мы сможем помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на экран (пейзаж весны).

-Давайте рассмотрим весенние картины и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

(Дети по очереди называют признаки весны)

Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, появляются  проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники; звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов; на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые.

Физкультминутка. «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,Узнать больь больше

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу)

- Ребята, я предлагаю превратиться в Волшебников и пройти в нашу Мастерскую!

Дети надевают колпачки и проходят на места.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столах нет ножниц.(Это проделки Колдуньи)

-А можно ли обойтись без них? (Ответы детей)

          - Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

          - Как вы думаете как может называться данный вид аппликации?
Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется «Обрывная»
        - Давайте еще раз повторим:- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)

          - Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д.).

- Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака).

- У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы сделаем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

- Прежде, чем  приступить к работе, давайте разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Раз – весна, (согнуть мизинец правой руки)

Два – капель, (согнуть безымянный палец)

Три – сосульки тают. (согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель, (согнуть указательный палец)

Птицы прилетают. (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)

Самостоятельная деятельность детей. (под музыку)

- Вот и готовы наши картины! Все ребята молодцы!

- Какие красивые работы у вас получились!!!

- Каким видом творчества мы сегодня занимались?

- Кому мы сегодня помогали?

- Чему научились? (ответы детей)

           Анализ работ.

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

Подведение итогов занятия.

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе

Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Весна

Умение понятно и связно выражать свои мысли....

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик».

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрыва...

Сценарий образовательной деятельности по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Кленовый лист»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Светлячок» Мошковского района     Сценарий образовательной деятел...