Сценарий образовательной деятельности по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Кленовый лист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Светлячок»
Мошковского района
Сценарий образовательной деятельности по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Кленовый лист»
Воспитатель: Нау И.А.
П. Октябрьский, НСО. 2022 г.
Сценарий образовательной деятельности по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Кленовый лист»
Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
- продолжение обучения детей работе с бумагой;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
- развитие интереса к работе, творческого мышления;
- развитие фантазии, инициативы.
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Материалы: цветная бумага, трафарет кленового листа, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Светлячок»
Мошковского района
Сценарий образовательной деятельности по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Кленовый лист»
Воспитатель: Нау И.А.
П. Октябрьский, НСО. 2022 г.
Сценарий образовательной деятельности по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Кленовый лист»
Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
- продолжение обучения детей работе с бумагой;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
- развитие интереса к работе, творческого мышления;
- развитие фантазии, инициативы.
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Материалы: цветная бумага, трафарет кленового листа, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Верно, осень. Молодцы (повторить названия осенних месяцев, назвать признаки и приметы осени; рассмотреть осенний пейзаж)
-Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию, тема нашей сегодняшней работы «Кленовый лист»
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
Педагог на доску вывешивает картинки с различными аппликациями (презентация на смарт-доске), сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Педагог показывает детям обрывную аппликацию, затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (ответы детей)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (ответы детей)
- Что интересного заметили? (ответы детей), (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.)
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? (ответы детей)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как вы думаете, как может называться данный вид аппликации? (ответы детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется «Обрывная».
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
Физкультминутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
А сейчас ребята я предлагаю вам начать делать наш «Кленовый лист».
1 этап. Берем листок белого картона и сгибаем его пополам. Затем берем трафарет кленового листа и обводим его на нашу основу для открытки, далее вырезаем наш листок.
2 этап. Берем цветную бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую), нарываем маленькие кусочки.
3 этап. Берем наши маленькие кусочки цветной бумаги и наклеиваем их в произвольном порядке на нашу открытку.
4 этап. Берем бумажные салфетки и убираем излишки клея.
Вот и готова осенняя открытка! Все ребята молодцы!
Какие красивые работы у вас получились!!!
Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
Готовые работы выставляются в уголок творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Конспект Непосредственной /организованной/ образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Бабочки» в старшей группе.
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!» старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!»старшая группа...
Аппликация в старшей группе «Кленовый лист»
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегменто...
Занятие по конструированию с элементами аппликации в старшей группе «Кленовый лист» в технике «оригами»
Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей с изготовлением новой поделки;- научить детей выполнять простые элементы сгибов в технике оригами.Развивающие:- развивать мелкую моторику рук, на...
Конспект занятия по нетрадиционной обрывной аппликации в старшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (обрывная аппликация) в старшей группе "Весна пришла"...