Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе
«Весна пришла»
Составил: Воспитатель
МКДОУ Детский сад «Сказка»
Еряшева О.В.
Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года, развивать умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
Задачи:
-образовательные: закрепить знания детей о приметах весны, умение обобщать их и классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи . Формировать грамматически правильную речь.
-развивающие: развивать активный словарь, умение строить предложения, составлять описательный рассказ об игрушке, используя схему, логическое мышление, память, мелкую моторику, внимание, умение определять эмоцию и ее изображать.
-воспитывающие: воспитывать умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы; интерес к сказкам и желание использовать их в самостоятельной театрализованной деятельности
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Наглядный материал: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух ,медведь, собака. Иллюстрации с приметами весны. Ноутбук, проектор, кубики с цифрами, карточки с эмоциями, мяч, плакат с силуэтом персонажа зеленого цвета, карточки с силуэтами персонажей сказки.
Ход занятия.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
(Дети встают в круг перед ширмой.)
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой? - вы угадаете сами и скажете в конце занятия. - Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.
Пришли теплые деньки,
Зазвенели ручейки,
Подснежник расцветает,
Когда это бывает? (весной).
-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)
- Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики? (Есть крыши, стены, одно окно.)
- А чем они отличаются? (ответы детей.)
-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)
-Значит это какой домик? (ледяной)
-А этот домик построен из лубка. Это какой домик? (лубяной) Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)
- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей - то хвостик выглядывает. - Чей же он? - (лисий) - Чьи это ушки? - (лисьи) - Чья мордочка? - (лисья)
-А из лубяного домика тоже чей - то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)
- Чьи ушки? (заячьи)
- Чья мордочка? (заячья)
(Включить проектор)
Наше путешествие продолжается.
(пригласить детей на стульчики перед проектором.)
- Пришла Весна - красна. Солнышко стало пригревать. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе весной - хлопаете, если это не относится к весне - говорим:" Нет, нет, нет." ( картинки по временам года )
Гимнастика для глаз (на доске плакат с контуром фигурки медвежонка зеленого цвета). - Ребятки, нарисуйте медвежонка глазками. Начиная вот от этой стрелочки, обведите глазками по всему контуру. Кто нарисует, посмотрит на меня.
-А теперь, выходите на сказочную полянку, (дети выполняют движения по тексту).
- Спали цветочки под снегом всю зимую (присесть, сгруппироваться)
- Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти, расти и
раскрыли свои бутончики, (медленно поднимаясь "раскрываемся"- руки в стороны вверх.)
-Скоро одуванчики сменят желтые сарафанчики на белые и полетят их пушинки по свету. Представьте, что у вас на ладошке одуванчик. Давайте вдохнем носиком и подуем долго - долго, чтобы пушинки полетели далеко, далеко.
-Пригрело солнышко,и что стало происходить с ледяным домиком? (Он стал таять). Приготовьте ручки. Покажите, как стал таять домик.
Пальчиковая гимнастика. Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.
-И растаял... Какой домик? (ледяной).
(убрать ледяной домик).
-Возьмите со стола картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся и разложите их перед собой, (дети садятся на ковре).
-Как вы думаете, какое чувство, или какое настроение испытывала лиса, когда растаял ее домик? (огорчение, печаль, горе) Покажите соответствующею карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение.
-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что (дети
дополняют предложение).
-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что (зайчика посадить возле
домика, лису в заячий домик).
-Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика? Покажите картинку с таким настроением.
-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух), -выставляем игрушки по очереди.
-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).
-Какой по счету была собачка?
-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что
-Какой по счету помогал петушок?
-Выгнал петушок лису, потому что
-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.
-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса). Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).
Физ. минутка. Имитация движений.
-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки: Покружились-превратились в зайчиков (прыгаем как зайчики), - покружились - превратились в лисичек (имитируем движение лисички), покружились - превратились в медвежат, покружились - превратились в собачек, покружились - превратились в петушков, покружились - превратились в ребяток.
- садимся на стульчики.
- Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные).В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема - подсказка, (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Кто - то из вас будет рассказывать, а остальные внимательно слушайте, чтобы дополнить, если о чем - то не скажет рассказчик. Идут два, три рассказа. Дети оценивают, обо всем ли было сказано и дополняют то, что можно еще сказать об этой игрушке.
-Выгнал петушок лису, потому что был смелым, а еще и умным. Знаете почему? Потому что он выполнил все задания, которые задала ему лисичка, прежде чем уйти из заячьего домика. А вы смогли бы справиться с этими заданиями? Задания были такие: *
-Выходите на полянку, встаньте в. круг, кому я кину мяч, тот отвечает. Я буду называть один предмет, а вы много, один месяц - много месяцев
одна весна -много весен
одна проталинка - много проталин
одна лужа -много луж
один ручей -много ручьев
одна льдинка -много льдинок
одна птииа -много птиц
одно гнездо_ _-много гнезд
один птенец -много птенцов
одна почка -много почек
одна сосулька -много сосулек
один одуванчик -много одуванчиков.
-Молодцы, и вы справились с этим заданием.
-Второе задание было таким: давайте разделимся на две группы: одни будут зрителями , а другие артистами. " изобразите эпизод, который вам больше всего понравился из этой сказки.
-Молодцы! И вы со всеми заданиями справились на отлично! А наше путешествие подошло к концу.
Догадались ли вы, по какой сказке мы путешествовали?
- Правильно, по сказке “Заюшкина избушка".
- Скажите пожалуйста, кто из героев сказки вам больше всех понравился? Почему?
-Как вы думаете чему учит эта сказка?
-Герои этой сказки прислали вам в подарок свои фотографии, только вот беда, фотоаппарат в сказке сломался и фотографии получились бесцветными. -Как мы можем это исправить?
-Правильно, раскрасить.
- получайте фотографии, а в свободное время вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице, отвечать ...