конспект по конструированию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему:
«Миска для медведя»
Цель: учить детей лепить миски для медведя. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя.
Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем мисочку для одного из медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)
- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочку? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)
- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, так из чего же миски сделаны? (Ответы детей)
- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать мисочку для медведя. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина.
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)
- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил!
- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
- Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? (Ответы детей)
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mlad._konstruirovanie_lepka.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему:
«Миска для медведя»
Цель: учить детей лепить миски для медведя. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочного героя.
Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке? (Ответы детей)
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем мисочку для одного из медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)
- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочку? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)
- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, так из чего же миски сделаны? (Ответы детей)
- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать мисочку для медведя. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина.
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)
- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил!
- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
- Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? (Ответы детей)
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ, ЛЕПКУ И РИСОВАНИЕ
Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающе...
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1) Вспомнить названия сказок, где встречается лиса; активизиров...
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОНСТРУИРОВАНИИ, ЛЕПКЕ, РИСОВАНИИ
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображен...
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»
Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи....
«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сфер...
Конспект НОД по лепке с элементами конструирования в младшей группе на тему: "Мостик."
В конспекте раскрыты методы и приемы, с помощью которых можно научить детей лепить ручеек и мостик....
Конспект занятие по конструированию ( лепка) "Фигура человека"
Конспект по художественно –эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на Тему «Фигура человека»Задачи: 1. учить детей лепить тело человека из пластилина, используя прием...