Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._voen.teh_._tank._lepka.docx192.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Военная техника-танк»

                                                         в средней группе № 5

Подготовила:

Воспитатель (I квалификационная категория)

Богоявленская Ирина Александровна

пос. Горки – 10

 2023г.

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Военная техника-танк»

Цель:

Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации и картинки с изображением танка, иллюстрации танков, пластилин черного и зеленого цветов.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? 

Дети - солдаты, военные

Воспитатель - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель - А на чем могут передвигаться солдаты в армии? 

Дети - на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете…

Воспитатель -  молодцы, ребята, а теперь послушайте стих о танке:

Танк- грозная машина

Хоть и ездит не на шинах

На нем укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Воспитатель - ребята, сегодня мы - слепим танк из пластилина.

Воспитатель -  ребята, перед тем мы приступим к заданию давайте разомнем наши пальчики - сделаем пальчиковую гимнастику:

 Пальцы эти — все бойцы,                Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

 Удалые молодцы.                              Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

 Два - больших и крепких малых      Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

 И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца,                Показывают указательные пальцы

Два - сметливых молодца.                Показывают средние пальцы.

Два - героя безымянных,                  Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки               Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.          Поочередно считают пальцы на левой руке -

Один, два, три, четыре, пять           начиная с мизинца, затем на правой руке.

Будем молодцев считать.                Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд         Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.             Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Воспитатель - Давайте перед работой рассмотрим танк.

Воспитатель - Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы:

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

Воспитатель -  Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк и можем приступить к   работе.

 

Практическая работа.

Воспитатель – нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.

       - Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делим кусочек пластилина пополам, одну половину откладываем в сторону. Вторую половину скатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Приплющиваем шар ладошкой и делаем из него объемный прямоугольник – получился корпус танка.

       - Дальше нам надо слепить поворотную башню. Берем отложенную половинку пластилина и делим ее на 2 части. Из большей части скатываем шар, приплющиваем его – получилась поворотная башня.

       - Из оставшейся части зеленого пластилина скатываем толстый жгутик – получилась пушка.

       - Из черного пластилина делаем 6 шариков, приплющиваем их и примазываем по бокам корпуса танка – получились гусеницы.

Все детали хорошо примазываем.

Воспитатель - Танк готов.

Воспитатель - Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас

у нас будет парад военной техники.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

- Что сегодня мы делали на занятии?

- Вам понравилось лепить танки?

- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...