Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация на тему: «Русская матрешка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_matreshka.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по художественно- эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Аппликация на тему: «Русская матрешка»
Цель: продолжить формировать навыки самостоятельной работы в технике “аппликация”, используя традиционные и нетрадиционные материалы.
Задачи:
Образовательные:
- На примере истории создания матрёшки продолжить знакомство с традиционными народными промыслами России;
- Закреплять навык вырезания по контуру;
- Закреплять умение правильно наклеивать детали.
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное восприятие;
- Развивать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности;
- Развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам;
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Художественное слово, демонстрационный метод, показ, объяснение, беседа, вопросы к детям, физкультурная минутка, напоминание, самостоятельная работа.
Демонстрационный материал: деревянная кукла Матрешка, презентация «Электронное письмо», презентация «История русской матрешки», алгоритм выполнения аппликации.
Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя
Ноутбук, телевизор, деревянная кукла Матрешка, презентации, алгоритм выполнения аппликации.
для детей
Шаблоны туловища и лица Матрешки, клей, ножницы, листы цветной бумаги, мелкие бумажные детали (кружки, листья).
Предварительная работа: рассматривание разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской); беседы с дошкольниками о появлении матрешки, о творчестве русских народных мастеров; рисование матрешек; загадывание загадок о матрешках; чтение стихов о матрешках; прослушивание русской народной музыки.
Содержание ОД:
Введение в ОД: мотивация детей.
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам немного поиграть, встаньте пожалуйста в круг. Давайте друг друга поприветствуем и поднимем себе настроение.
Приветствие
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Сюрпризный момент
(Слайд 1 )
Воспитатель. Ребята сегодня утром мне прислали очень необычное электронное письмо (ответы детей)
- А хотите узнать, что в письме и кто его написал? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Кто же его написал?
(Слайд 2)
- Давайте, его откроем! (открываем письмо)
«Дорогие ребята, вам пишет письмо добрый волшебник. Я сейчас нахожусь в дальних странах. Здесь нуждаются в моей помощи! Собирался я сюда долго да только сувениры забыл с собой взять. Не могли бы вы мне помочь, прислать сувениры жителям дальних стран».
- Ребята, поможем доброму волшебнику? (ответы детей)
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей большой стране России, тоже есть свой сувенир. Может Вы знаете какой? (ответы детей)
Если дети затрудняются назвать сувенир, тогда воспитатель загадывает загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки.)
- Правильно, это матрешки. Посмотрите, какие они красивые. (поднимаем платок, под которым спрятаны Матрёшки)
Ребята матрешки это куклы, в которые с удовольствием играют дети.
- А что же в них необычного? (ответы детей)
- Чем она отличается от других кукол? (ответы детей)
- Первая матрешка состояла из восьми кукол.
- Из чего сделаны Матрешки? (ответы детей)
- А Вы знаете, когда в России появились матрешки? (ответы детей)
- А хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель .Обращаю внимание детей на экран.
(слайд 3) Первая русская матрешка была изготовлена много лет тому назад (133 года прошло ) Выточена токарем Василием Звездочкиным и расписана художником Сергеем Малютиным. Сначала была одна матрешка, а потом получилось целое семейство.
- Как вы думаете, почему так названа Матрёшка?
Имя Матрёна тогда было широко распространено отсюда и название.
- Почему так одета? Девушки тех лет носили такие наряды.
Матрешка стала символом русской культуры и самым традиционным сувениром из России.
(слайд 4) Вот сколько матрешек на разный вкус продается.
(слайд 5) Вот Загорская матрешка
(слайд 6) Это Семеновские матрешки
(слайд 7) Полхов-майданские матрешки
(Слайд 8) Видите, какие матрешки все разные, яркие, красивые.
- Как Вы думаете, понравится наш сувенир людям из других стран?
- Вы хотите сделать Матрешек? (ответы детей)
Но, сначала давайте разомнемся:
Физминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Практическая часть
- А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую!
Работать мы будем в технике “аппликация”.
Вспомним технику безопасности с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу и нельзя ими размахивать.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно.
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
А теперь, посмотрите, что и зачем мы будем делать.
(Открываем алгоритм выполнения аппликации).
Объяснение выполнения работы
Перед вами лежат готовые шаблоны матрешек, в тарелочке цветная бумага из которой вы будите вырезать детали для изготовления матрешки, у вас есть заготовки лица матрешки (мы их сделали заранее) и круги и листья для украшения.
- Сначала нужно вырезать косыночку, для этого возьмете цветную бумагу квадратной формы (большой квадрат) и по контуру, аккуратно её вырежете, а потом наклеиваете так, чтобы контуры головы матрешки совпали с косынкой.
- Дальше берёте заготовку лица Матрёшки, и наклеиваете её, аккуратно так чтобы получилась головка матрешки.
- Из квадрата поменьше вырезаете большой цветок и наклеиваете его на передник матрешки, приклеиваете сердцевину.
- Вырезаете листочки из двух сложенных пополам прямоугольников.
5) Украшаете матрешку кружочками из цветной бумаги.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте сделаем
«Пальчиковую гимнастику»
Мы – красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки. (сжимают и разжимают пальцы)
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре — Маша,
Маргарита – это пять. (загибают пальцы)
Нас не трудно сосчитать. (хлопают в ладоши)
Самостоятельная работа детей (контроль и помощь педагога)
Выставляем матрешек на магнитной доске.
Посмотрите, какой у нас хоровод получился из матрешек. Какие они красивые, яркие, разные.
Подведение итогов. Рефлексия.
- А какая из матрешек Вам понравилась больше всего, не считая вашей? (ответы детей)
- Мне Ваши очень понравились, они веселые и добрые.
- Ребята кому мы сегодня помогли?
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Ребята вы сегодня большие молодцы, настоящие русские мастера.
Такую игрушку делают только в нашей стране России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.
Сейчас наши матрешки подсохнут, мы их сначала покажем родителям, а потом отправим их доброму волшебнику, а он подарит их своим новым друзьям, жителям дальних стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация)
Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация) способствует развитию творческих способностей детей....
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект НОД «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе (Аппликация) «Подснежники»
Интегрированные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение изготавливать цветок методом объемной аппликации из отдельных элементов, стараясь пер...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе аппликация на тему веселые крабы....
Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги....
Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе, аппликация "Фоторамка для семьи"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)Конспект занятия по ...