Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе, аппликация "Фоторамка для семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Фоторамка для моей семьи»
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. Активизировать мелкую моторику, развивать образное мышление;
Задачи:
1) учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (прямоугольники, круги, квадраты и т. д.,), а так же из хорошо знакомых предметов (солнце, туча, сердечко и пр.);
2) формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
3) вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotoramka_dlya_semi.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Фоторамка для моей семьи»
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. Активизировать мелкую моторику, развивать образное мышление;
Задачи:
1) учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (прямоугольники, круги, квадраты и т. д.,), а так же из хорошо знакомых предметов (солнце, туча, сердечко и пр.);
2) формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
3) вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
Подготовительная работа работа: Воспитатель собирает семейные фото (с одним и более родителем, родственниками) у родителей. Заранее проводит с детьми беседу о членах семьи, закрепляет понятие «семья».
Предварительные заготовки: цветные прямоугольники, которые будут рамками, приклеенная на них семейная фотография воспитанника; цветные геометрические фигуры, шаблоны знакомых предметов.
Ход занятия:
1 Воспитатель показывает детям письмо и посылку.
Читает загадки:
Не боюсь грозы ни грамма, коль со мною рядом… (мама).
Нет в квартире грязи, хлама, убрала всё чисто… (мама).
Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама).
Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму).
2. Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята. Ну конечно это – (папа).
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа)
Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? (папы)
3. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,
вкусные оладушки. Это наша (бабушка).
Всей семье носочки вяжет, Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»! Это моя …(бабушка).
4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
он теперь и стар и сед, мой родной, любимый (дед)
На его лице морщины, в волосах видны седины.
Этот домоседушка — наш любимый … (дедушка).
Самый старший он в семье, самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине, а встает он заре (дедушка).
Он научит вас трудиться, от души повеселиться,
Всем ребятам он пример — наш родной любимый … (дед)
Слушают педагога, разгадывают загадки.
2 Воспитатель достаёт из посылки диванчик и маленьких куколок: маму, папу, дедушку, бабушку и малышей. Спрашивает как назвать их одним словом? (СЕМЬЯ).
Дети смотрят и отвечают. Рассказывают про своих членов семьи, называют имена родителей, братьев, сестер и др. родственников. Расширяют знания о членах семьи.
3 Воспитатель подводит детей к столу, где разложены заготовки с фотографиями. Дети ищут своих родственников. Проводится опрос на знание членов семьи (индивидуально):
-Это чья семья?
-Кто на фотографии?
-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
- Какие они? (добрые, ласковые, хорошие. Дети отвечаю по одному).
Дети смотрят, отвечают на вопросы.
4 Воспитатель проводит хороводную игру "Наша кукла":
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Воспитатель заканчивает игру: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель принимает кукол в детском саду.
5 Садимся за столы, проводим беседу о помощи родителям дома: - Как дети помогают дома? Есть ли постоянные обязанности? И др.
6 Воспитатель проводит пальчиковую игру «СЕМЬЯ»:
-Этот пальчик мамочка
-Этот пальчик папочка
-Этот пальчик дедушка
-Этот пальчик бабушка
-Этот пальчик Я
-Вот и вся моя СЕМЬЯ! Повторяют слова и движения.
7 Воспитатель подводит итог беседы: - у детей самые лучшие родители! Мотивирует детей порадовать своих близких и приготовить
подарки для семьи. Объясняем, что украшаем рамочку с фотографией геометрическими фигурами и шаблонами предметов, размещая их не выходя за пределы рамки (кружочками, треугольниками и пр.) Предлагается делать просто украшение рамки или сюжетную аппликацию с облаками, солнцем, елочками из треугольников. Определяем этапы работы: 1. Выбираем фигуры. 2. Раскладываем предварительно на рамке. 3. Приступаем к работе с клеем. Наклеенные детали прижимаем для фиксации. Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы. Напоминаем, что клей берем кисточкой, промазываем изнаночную сторону фигурки. Выполняем аппликацию.
8. Все детские работы участвуют в выставке для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...