Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе, аппликация "Фоторамка для семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Купчина Марина Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Фоторамка для моей семьи»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. Активизировать мелкую моторику, развивать образное мышление;

Задачи:

1) учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (прямоугольники, круги, квадраты и т. д.,), а так же из хорошо знакомых предметов (солнце, туча, сердечко и пр.);

2) формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;

3) вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoramka_dlya_semi.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Фоторамка для моей семьи»

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию. Активизировать мелкую моторику, развивать образное мышление;

Задачи:

1) учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (прямоугольники, круги, квадраты и т. д.,), а так же из хорошо знакомых предметов (солнце, туча, сердечко и пр.);

2) формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;

3) вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.

Подготовительная работа работа: Воспитатель собирает семейные фото (с одним и более родителем, родственниками) у родителей. Заранее проводит с детьми беседу о членах семьи, закрепляет понятие «семья».

Предварительные заготовки: цветные прямоугольники, которые будут рамками, приклеенная на них семейная фотография воспитанника; цветные геометрические фигуры, шаблоны знакомых предметов.

Ход занятия:

1 Воспитатель показывает детям письмо и посылку.

Читает загадки:

Не боюсь грозы ни грамма, коль со мною рядом… (мама). 

Нет в квартире грязи, хлама, убрала всё чисто… (мама). 

Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только… (мама). 

Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму).

2. Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята. Ну конечно это – (папа).

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа)

Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? (папы)

3. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,

вкусные оладушки. Это наша (бабушка).

Всей семье носочки вяжет, Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»! Это моя …(бабушка).

4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

он теперь и стар и сед, мой родной, любимый (дед)

На его лице морщины, в волосах видны седины.

Этот домоседушка — наш любимый … (дедушка).

Самый старший он в семье, самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине, а встает он заре (дедушка).

Он научит вас трудиться, от души повеселиться,

Всем ребятам он пример — наш родной любимый … (дед)

Слушают педагога, разгадывают загадки. 

2 Воспитатель достаёт из посылки диванчик и маленьких куколок: маму, папу, дедушку, бабушку и малышей. Спрашивает как назвать их одним словом? (СЕМЬЯ).

Дети смотрят и отвечают. Рассказывают про своих членов семьи, называют имена родителей, братьев, сестер и др. родственников. Расширяют знания о членах семьи.

3 Воспитатель подводит детей к столу, где разложены заготовки с фотографиями. Дети ищут своих родственников. Проводится опрос на знание членов семьи (индивидуально):

-Это чья семья?

-Кто на фотографии?

-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?

- Какие они? (добрые, ласковые, хорошие. Дети отвечаю по одному).

Дети смотрят, отвечают на вопросы.

4 Воспитатель проводит хороводную игру "Наша кукла":

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(Имитируют движения.)

Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель заканчивает игру: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель принимает кукол в детском саду.

5 Садимся за столы, проводим беседу о помощи родителям дома: - Как дети помогают дома? Есть ли постоянные обязанности? И др.

6 Воспитатель проводит пальчиковую игру «СЕМЬЯ»:

-Этот пальчик мамочка

-Этот пальчик папочка

-Этот пальчик дедушка

-Этот пальчик бабушка

-Этот пальчик Я

-Вот и вся моя СЕМЬЯ! Повторяют слова и движения.

7 Воспитатель подводит итог беседы: - у детей самые лучшие родители! Мотивирует детей порадовать своих близких и приготовить

подарки для семьи. Объясняем, что украшаем рамочку с фотографией геометрическими фигурами и шаблонами предметов, размещая их не выходя за пределы рамки (кружочками, треугольниками и пр.) Предлагается делать просто украшение рамки или сюжетную аппликацию с облаками, солнцем, елочками из треугольников. Определяем этапы работы: 1. Выбираем фигуры. 2. Раскладываем предварительно на рамке. 3. Приступаем к работе с клеем. Наклеенные детали прижимаем для фиксации. Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы. Напоминаем, что клей берем кисточкой,  промазываем  изнаночную сторону фигурки. Выполняем аппликацию.

8. Все детские работы участвуют в выставке для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...