Баранки и сушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Баранки и сушки».
Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий.
Задачи: -воспитывать бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;
- научить использовать тесто, раскатывать колбаски разной длины и толщины, замыкать в кольцо;
- развивать мелкую моторику, восприятие формы, глазомер.
Оборудование: демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите вот кукла Таня и е подруги пришли к неё попить чай.
- Скажите, с чем можно пить чай?
- С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.
- Посмотрите всё это лежит у куклы Тани на столе.
- Всё вместе это хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба.
Но, прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала
они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку, а из муки пекут булочки, хлеб, пироги. Хлеб нужно беречь, не бросать его, не кидаться им.
- А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.
- Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.
- Скажите какие они по форме (Круглые).
- А чем они отличаются (Размерами. Сушка- маленькая, баранка- большая).
- Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые.
Сейчас мы немного отдохнём и проведём физминутку.
-Продолжим нашу работу. Посмотрите у меня два кусочка теста: один-маленький, второй- большой.
- Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка (Сушка)
- А из большого куска что получиться? (Баранка).
- Теперь посмотрите, как я сделаю сушку, а вы повторяйте все движения за мной без теста. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его, получилась короткая колбаска, соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка. А для баранки беру большой кусочек, кладу на левую руку и раскатываю его, получилась толстая и длинная колбаска, также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить, теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сбор и сушка лекарственных растений
Рекомендации по сбору и сушке лекарственных растений....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Бублики, баранки, сушки"
Формировать умение работать с солёнымтестом, используя знакомые приёмы лепки, упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.
Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...
Конспект "Чаепитие с баранками и сушками"
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 2-ой младшей группы....

Конспект по развитию речи "Сушки и баранки".
КОНСПЕКТитоговой организационно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) «Сушки и баран...

ОД лепка "Баранки и сушки" в младшей группе
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему: «Баранки и сушки». Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакоми...