ОД лепка "Баранки и сушки" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему: «Баранки и сушки».
Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий.
Задачи: -воспитывать бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;
- научить использовать тесто, раскатывать колбаски разной длины и толщины, замыкать в кольцо;
- развивать мелкую моторику, восприятие формы,глазомер.
Оборудование: демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Посмотрите вот кукла Таня и е подруги пришли к неё попить чай.
- Скажите, с чем можно пить чай?
- С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.
- Посмотрите всё это лежит у куклы Тани на столе.
- Всё вместе это хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба.
Но прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала
они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку,а из муки пекут булочки, хлеб,пироги. Хлеб нужно беречь,не бросать его, не кидаться им.
- А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.
- Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.
- Скажите,какие они по форме (Круглые).
- А чем они отличаются (Размерами. Сушка- маленькая,баранка- большая).
- Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые.
Сейчас мы немного отдохнём и проведём физминутку.
-Продолжим нашу работу. Посмотрите у меня два кусочка теста: один-маленький,второй- большой.
- Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка (Сушка)
- А из большого куска что получиться? (Баранка).
- Теперь посмотрите,как я сделаю сушку,а вы повторяйте все движения за мной без теста. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его,получилась короткая колбаска,соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка. А для баранки беру большой кусочек,кладу на левую руку и раскатываю его,получилась толстая и длинная колбаска,также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить,теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепке) "Сушки - бараночки" в младшей группе
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...

Занятия по лепке в младшей группе "Сушку для гостей зайки"
Цель:учить детей раскатывать колбаску и делать сушку. Задача:способствовать формированию умения скатывания колбаски из пластилина между ладонями, способствовать развитию мелкой моторики, внимание. Мат...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...