ОД лепка "Баранки и сушки" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Конспект занятия по лепке в  младшей группе на тему: «Баранки и сушки».

 

Цель: продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам, познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий.

Задачи: -воспитывать бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- научить использовать тесто, раскатывать колбаски разной длины и толщины, замыкать в кольцо;

- развивать мелкую моторику, восприятие формы,глазомер.

Оборудование: демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, куклы, накрытый стол для угощения, тесто для лепки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Посмотрите вот кукла Таня и е подруги пришли к неё попить чай.

- Скажите, с чем можно пить чай?

- С пирогами, кексом, батоном, хлебом, ватрушками, рогаликами, пирожками.

- Посмотрите всё это лежит у куклы Тани на столе.

- Всё вместе это хлебобулочные изделия. А называются они так потому, что всё это разновидности хлеба.

Но прежде чем хлеб попал к нам на стол, люди очень долго трудятся. Сначала

они пашут землю и сеют зёрна, потом собирают их, затем из зерён делают муку,а из муки пекут булочки, хлеб,пироги. Хлеб нужно беречь,не бросать его, не кидаться им.

- А ещё из муки пекут сушки и баранки. Сегодня мы сделаем их и угостим наших кукол, чтобы они могли попить чай. Пройдём и сядем на свои места.

- Давайте внимательно рассмотрим сушки и баранки.

- Скажите,какие они по форме (Круглые).

- А чем они отличаются (Размерами. Сушка- маленькая,баранка- большая).

- Давайте обведём в воздухе форму сушки, затем баранки и повторим, что они круглые.

Сейчас мы немного отдохнём и проведём физминутку.

-Продолжим нашу работу. Посмотрите у меня два кусочка теста: один-маленький,второй- большой.

- Как вы, думаете из маленького будет сушка или баранка (Сушка)

- А из большого куска что получиться? (Баранка).

- Теперь посмотрите,как я сделаю сушку,а вы повторяйте все движения за мной без теста. Беру маленький кусочек и кладу на левую руку и раскатываю его,получилась короткая колбаска,соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Получилась сушка. А для баранки беру большой кусочек,кладу на левую руку и раскатываю его,получилась толстая и длинная колбаска,также соединяю её концы двумя руками и прижимаю. Сейчас сами попробуйте сделать сушку или баранку. Мы закончили лепить,теперь положим каждый свою сушку или баранку на тарелочку и угостим наших кукол. Обязательно скажем угощайтесь пожалуйста, приятного аппетита.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Занятия по лепке в младшей группе "Сушку для гостей зайки"

Цель:учить детей раскатывать колбаску и делать сушку. Задача:способствовать формированию умения скатывания колбаски из пластилина между ладонями, способствовать развитию мелкой моторики, внимание. ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...