Художественно-эстетическое развитие
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud-estet.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Щербатова И.Г.
Тема: Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: воспитание интереса к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
обучающая: учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
развивающая: развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.
воспитательная: воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение;
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми:
Предварительная работа:
• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
• игры с детьми с использованием подражательных движений;
• разучивание потешки: «колбочек - колобок»
средства обучения и воспитания:
• соленое тесто для лепки желтого цвета,
• дощечки,
• салфетки; гречка.
Ведущая образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» лепка.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в зал. -Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но, чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. Воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Воспитатель: -Вот и дошли до домика. -Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко? Дети отвечают: «Бабушка».(Бабушка платочком утирает слезы) Воспитатель: -Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что случилось?»). Бабушка: -Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем. Воспитатель: -Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем. (На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке) Бабушка: Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился. Воспитатель: -Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка? Дети: да! Воспитатель: -Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился. Посмотрите, здесь нет ничего круглого? (Находим мяч). Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок. Физкультминутка «Колобок» Колобок, колобок, (воспитатель показывает мяч) Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился, (приседание) Покатился по дорожке, {бег по группе) И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу) Воспитатель: -Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка: нет, дети, мой колобок желтый. Воспитатель: -Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками), давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку) -Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки? Бабушка: Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. -Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её. | Дети заходят в зал. |
Основной | II.Основная часть, (практическая работа). -Давайте сядем за столы. «Вот расселись малыши, до чего же хороши»! -Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто сделаем мы сами: Вот так, вот так. Сжимаем кулачки Колобок скатаем сами: вот так, вот так. Круговые движения ладошками Воспитатель: -А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка: Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики. -Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. Воспитатель: -Готовые колобки давайте положим на тарелочку. (Укладываем на красивый поднос) -Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила. -А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили? Пальчиковая гимнастика «Колобок» Я, колобок, колобок, По сусекам скребен, По амбару метен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И хорош я и пригож, И на солнышко похож Мы спросили нашу печь. Что сегодня нам испечь. Тесто замесили. Тесто мы скатали, Колобком назвали. (катают в руках воображаемый колобок) -Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок? III. Заключительная часть. (Бабушка выходит с подносом испеченных колобков) Воспитатель: — Вот и колобки наши испеклись! Бабушка: -Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам! Воспитатель: -Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы настоящие помощники, молодцы, ребята! Вы слепили очень красивые колобки. | Дети садятся за столы, самостоятельная деятельность. |
Рефлексия | Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...