Конспект занятия по лепке "Полевые цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Раиса Александровна Коваленко

Формирование навыков в создании изображения цветов с помощью пластических приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_odna.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: «Полевые цветы» 

Цели: формирование у детей умения создавать изображение цветов из пластилина с помощью пластических приемов

Задачи:

Образовательная:  

  1. Закреплять навыки и приемы работы с пластическими материалами (пластилин);  

Воспитательная:

      2) Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Развивающая:

3) Развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление.

4) Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Форма проведения: групповая.    

Возрастная аудитория: 5-7 лет.  

Материалы: пластилин, дощечки, зеленые кружочки,  алгоритм  лепки, приемы лепки.

  Ожидаемый результат: сформированные навыки в создании изображения цветов с помощью пластических приемов. 

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Раиса Александровна. Вы все такие красивые, нарядные.

Давайте присядем на коврик

В: Я не просто так пришла, я вам что-то принесла (показывает коробку).

А вы знаете, сейчас какое время года?

Ребята, я очень люблю лето, солнышко.

А большего всего летом я люблю любоваться полевыми цветами.

В: А вы знаете, какие цветы растут на полях?

(показ картинок)

В: Молодцы, много знаете цветов.

А почему эти цветы называют полевыми цветами?

Слушают

Дети здороваются

Ответы детей.

Зима

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

В: А сейчас зима, поля все покрыты снегом. А как бы хотелось по любоваться этими цветочками не только на картинке.

А я вам принесла пластилин.

Давайте дружно слепим полевые цветы из пластилина.

Приглашаю всех в мастерскую.

В: Ребята, давайте перед началом работы вспомним приемы лепки, они нам обязательно понадобятся.

В: Воспитатель показывает приемы.

Ответы детей.

Д: да

Ответы детей

Д: ответ детей.

Д: присаживаются.

Рассматривают примеры приемов.

 Дети повторяют за воспитателем.

2 мин

3

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В: Объясняет, как с помощью этих приемов можно слепить полевые цветы.

В: Ребята, а цветочки где у нас растут?

Я вам раздам вот такие импровизированные полянки, где вы расположите свои цветочки.

Уточняет с детьми, что для цветка лучше взять яркий пластилин.

Уточняет строение цветка. Что слепить можно не только бутон, но стебелек и лепесток.

Воспитатель уточняет, какие  можно слепить цветы из пластилина (название цветов) повторяя приемы лепки, с которыми работаем сегодня:

В: Предлагает приступить к работе

Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к работе.

Д: ответ детей.

Самостоятельная деятельность детей.

1-2

 мин

20мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель.

Вы все  сегодня хорошо работали,  и я рада побывать у вас в гостях, полянки остаются у вас,  вы можете дальше украшать свою полянку цветочками.

Давайте покажем друг другу, что у нас получилось.

В: Какие у вас получились необычные яркие, красивые цветочки.

- А из каких частей состоят ваши цветочки?

- А какими приемами вы пользовались в процессе лепки?

Ответы детей

1-2

мин

6

Рефлексия

В завершении нашей работы.

Я вам приготовила небольшие подарочки.

В: Дарит детям воздушный пластилин.

 Прощается.

Ответы детей

Дети соглашаются.

1-2

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект занятия "Первые весенние цветы"

Знакоми детей с первыми весенними цветами....