Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Косыч Елена Михайловна

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Задачи на 2023-2024 учебный год:

1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.

2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

3. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

     

 

9.00-9.25 -  Речевое развитие. Развитие речи.

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

9.35-10.00 -  Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

9.35-10.00   -  Физическое развитие. Физическая культура

9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 -  Художественно-эстетическое развитие. Рисование

     

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (01)

     

     

Воспитатели: Темирова Е.М.,

Косыч Е.М.

                       

2023-2024 учебный год

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно в 8.10

Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал;

Вторник, четверг –

спортзал;

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00-15.07

Понедельник – 10.10-10.35  

Среда (на улице) – 10.30-10.50

Четверг - 9.35– 10.00

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Памятка «Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников

Папка передвижка «Зима. Декабрь»

Индивидуальная беседа с родителями Захара «Поведение в детском саду»

Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка»

Календарь событий группы на декабрь 2023г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

1 декабря – Всероссийский день хоккея

«Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

Спортивная/и «Хоккей» - 1.12

4 декабря – День написания писем Деду Морозу

Игровая ситуация «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»

15 декабря – Международный день чая

«Русские обычаи, традиции, народные праздники.

Новый год»

Досуг «Чайные посиделки» - 15.12

 20 декабря – День рождение новогодней елки

Ручной труд «Нарядим елку в группе» - 20.12

25 декабря – День государственных символов России

Познавательно-игровой досуг «Символика России» - 25.12

27 декабря – День вырезания снежинки из бумаги

Ручной труд «Украсим группу снежинками» - 27.12

Программно-методическое пособие

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

2

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

3

О.С. Ушакова

Развитие речи детей 5-6 лет

4

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных и математических представлений

5

Л.В. Куцакова

Конструирование из строительного материала

6

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

7

Л.В. Абрамова

И.Ф.Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

8

Л.А. Парамонова  

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет

                        Сетка образовательной деятельности на декабрь 2023 г.

                       старшая группа «Непоседы»

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочная зимушка-зима»

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

4.12  9.00-9.25

Познавательное развитие.

Природа «Времена года. Зима»

10.10-10.35

Физическое развитие. Физическая культура

5.12  9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»»

15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

6.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 1»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимушка-зима»

10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

7.12  9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

«Когда это бывает?»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

8.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Волшебные снежинки»

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год»

11.12  9.00-9.25 Познавательное развитие.

Окружающий мир «Народные праздники на Руси»

10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура

12.12  9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»»

15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

13.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие2»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Укрась кокошник»  

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

14.12  9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

«Кто поляны белит белым…»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

15.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Русский сарафан»

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год»

18.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. Природа

«Елочка – зеленая иголочка»

10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура

19.12  9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи

«Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

20.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 3»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимний еловый лес»

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

21.12  9.00-9.25 Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты «Елка наряжается – праздник приближается»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

22.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Еловые веточки»

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год»

25.12  9.00-9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир

«Дед Мороз и Санта-Клаус»

10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

26.12  9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»»

15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

27.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

28.12  9.00-9.25 Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

29.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Наша нарядная елка»

                        Сетка образовательной деятельности на декабрь 2023 г.

                       старшая группа «Непоседы»

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочная зимушка-зима»

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима»

4.12  9.00-9.25

Познавательное развитие.

Природа «Времена года. Зима»

10.10-10.35

Физическое развитие. Физическая культура

5.12  9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»»

15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

6.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 1»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимушка-зима»

10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

7.12  9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

«Когда это бывает?»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

8.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Волшебные снежинки»

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год»

11.12  9.00-9.25 Познавательное развитие.

Окружающий мир «Народные праздники на Руси»

10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура

12.12  9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»»

15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

13.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие2»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Укрась кокошник»  

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

14.12  9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

«Кто поляны белит белым…»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

15.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Русский сарафан»

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год»

18.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. Природа

«Елочка – зеленая иголочка»

10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура

19.12  9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи

«Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

20.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 3»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимний еловый лес»

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

21.12  9.00-9.25 Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты «Елка наряжается – праздник приближается»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

22.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Еловые веточки»

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год»

25.12  9.00-9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир

«Дед Мороз и Санта-Клаус»

10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

26.12  9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»»

15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

27.12  9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4»

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

28.12  9.00-9.25 Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура

29.12  9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Наша нарядная елка»

1 декабря пятница

1 декабря – «Всероссийский день хоккея»

1 половина дня

Утреннее приветствие «Наша группа»

Цель: создание эмоционального настроя

Раннее профориентирование  

Беседа «Знакомство с профессией инспектор ДПС»

Цель: расширение представлений у детей о профессии инспектора ДПС

Слушание сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: знакомство с произведением

Прогулка

Спортивная/и «Хоккей»

Цель: знакомство с правилами игры «Хоккей»; проведение мини матча по хоккею

2 половина дня

Викторина «Начало зимы»

Цель: обобщение представлений о зиме

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Сказочная зимушка-зима»

Задачи: формировать умение располагать изображения на всей плоскости листа; изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы; формировать правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима – художница; воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа

По плану муз. руководителя

Конспект

Картотека прогулок

 

Внести картинки на тему «Профессия инспектор ДПС»

Д/и «Где стоит?»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве – Захар, Савелий

Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» Итоговое мероприятие: Игра-квест «Агенство зимних идей»

Дни

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

4 декабря понедельник

4 декабря – «День написания писем Деду Морозу»

1 половина дня 

ЗОЖ

Д/и «Каша какая?»

Цель: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания

Игровая ситуация «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»

Цель: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей

Прогулка

«Жизнь животных зимой»

Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их

2 половина дня

Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме

Цель: обобщение знаний детей о зиме

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Природа

Тема: «Времена года. Зима»

Задачи: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 273

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести картинки по теме недели

Внести иллюстрации на тему «Новый год»

Внести в книжный уголок загадки и пословицы на тему «Зима»

Упражнение на автоматизацию звуков «Ш», «Ж» с

Семеном, Тимуром, Кирой

5 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Цель: расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении

Прогулка

«Наблюдение за снежным покровом»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию

2 половина дня

ПДД

Д/и «Виды транспорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный)

Отгадывание загадок о транспорте

Цель: обогащение и систематизирование представлений у детей о видах транспорта

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»»

Задачи: учить детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нем; обогащать нравственные представления о человеческих качествах и отношениях

 

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 277

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести в уголок творчества раскраски по теме недели

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Внести материал для д/и по ПДД

Развитие движений

цель: закреплять умение перешагивать через препятствия -

Филипп, Савелий

6 декабря среда

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Раннее профориентирование  

Просмотр презентации «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения

Прогулка

«Неживая природа. Свойства снега»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе

2 половина дня 

Д/и «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук

ОБЖ

Беседа «Игры во дворе»

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи: уточнить знания детей о зимних природных явлениях; совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать мышление, связную речь, творческое воображение; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 29

Конспект

Картотека прогулок

по плану физ. инструктора

Внести худ. литературу по теме недели

Внести раскраски на тему «Дикие животные»

Прыжки на месте

цель: упражнять в прыжках на месте - Еву, Леву

7 декабря четверг

1 половина дня  

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Беседа «Край, в котором мы живём»

Цель: совершенствовать знания о родном крае

ПДД

П/и «Водители»

Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию

Прогулка

«Свиристели» 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы

2 половина дня 

С-р/и «Автобус»

Цель: развитие игровых умений по сюжету

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Когда это бывает?»

Задачи: вовлекать детей в диалог, побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст, рассуждать; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ; учить различать их на слух, подбирать слова с этими звуками

 9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 290

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести журналы, картинки о Красноярском крае

Внести разрезные картинки

по теме недели

Внести атрибуты для с-р/и «Автобус»

Д/и «Где стоит?»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Егор, Ева

8 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

Культурно-гигиенические навыки

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде

Экспериментирование

«Почему тает снег?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона

Прогулка

«Наблюдение за деревьями зимой»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать

2 половина дня 

Игра-квест «Агенство зимних идей»

Цель: обогащение познавательно-игрового опыта детей, расширение и закрепление знаний о зиме и ее приметах

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Волшебные снежинки»

Задачи: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы; вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок

по плану муз. руководителя

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 94

Картотека прогулок

 

Внести пластилин в уголок творчества  

Внести материал для экспериментирования

Внести материал для итогового мероприятия

Д/ и «Разложи по размеру» цель: закрепить знания о больших, средних и маленьких предметах -

Катя, Даша

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» Итоговое мероприятие: Досуг «Чайные посиделки»

Дни

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

11 декабря понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Экспериментирование

«Цветные льдинки»

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым

Прогулка

«Синица»

Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня

Чтение художественной литературы

Стихи о зиме

Цель: развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе

9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир

Тема: «Народные праздники на Руси»

Задачи: знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий; развивать познавательную активность, мышление, совершенствовать навыки связного высказывания; прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура

Конспект

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести иллюстрации на тему «Новый год»

Внести материал для экспериментирования

Внести в книжный уголок стихи о зиме

Упражнение на звукопроизношение звуков «ш», «ж» -

Тимур, Кира, Семен

12 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Наша группа»

Цель: создание эмоционального настроя

Рассматривание альбома «Зимний лес»

Цель: Формирование у детей умения увидеть прекрасное в осенних пейзажах

Игры со строительным материал

«Горка»

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности

Прогулка

«Лед»

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки

2 половина дня

ОБЖ

Беседа «Спички детям не игрушка!»

Цель: обратить внимание детей на безопасное обращение с огнем; развивать наблюдательность; обогащать словарь

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»»

Задачи: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

 

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду», ст. 66

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести альбом «Зимний лес»

Внести строительный материал

Внести иллюстрации на тему «Спички детям не игрушки!»

Д/и «Разложи»

Цель: упражнять детей в соотнесении предметов по определенным признакам -Даша, Катя

13 декабря среда

 

1 половина дня

Утреннее приветствие «Дружим мы!»

Цель: создание эмоционального настроя

Раннее профориентирование  

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

ЗОЖ

Д/и «Где живут витамины?»

Цель: закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины

Прогулка

«Облака»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 

2 половина дня

Патриотическое воспитание

Беседа «Национальный парк «Красноярские столбы»»

Цель: формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади

9.35-10.00-

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Укрась кокошник»

Задачи: познакомить с русским национальным головным убором – кокошником; продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги, закрепление приема скатывания шариков из салфеток; развивать художественный вкус, творческие способности; воспитывать интерес к русской народной культуре

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 31

Конспект

картотека прогулок

по плану физ. инструктора

Внести игры по сенсорному развитию

Внести альбом «Красноярские столбы»

Д/и «Повтори движение»

Цель: развивать умение повторять движение за ведущим

Захар, Аня

14 декабря четверг

1 половина дня

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Прогулка

«Художница зима»

Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил; обогащать словарный запас, активизировать внимание и память

2 половина дня

Д/и «Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

 

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты

Тема: «Кто поляны белит белым…»

Задачи: вовлекать детей в диалог, побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта; активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 43

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести игрушки-антистресс в уголок уединения

 

Внести настольно-печатные игры

Упражнение «Ветерок»

Цель: 

Развивать слуховое восприятие

Аня, Кира

15 декабря пятница

15 декабря – «Международный день чая»

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

П/и «Ручеек»

Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе

Прогулка

«Ворона»

Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня 

Культурно-гигиенические навыки

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

Цель: закреплять умение заправлять свою кровать

Оформление фотовыставки «Дары леса»

Цель: прививать детям любовь к творчеству

Досуг «Чайные посиделки»

Цель: знакомство детей с традициями русского народа

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное

Тема: «Русский сарафан»

Задачи: познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды; вызвать интерес к жизни наших предков; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, традициям и творчеству русского народа, желание творить самим

по плану муз. руководителя

Конспект

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Внести атрибуты для досуга

Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными

 Семен, Арина

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник    

Дни

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

18 декабря понедельник

1 половина дня 

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Прогулка

«Жизнь животных зимой»

Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их

2 половина дня

Чтение художественной литературы

Стихи о зиме

Цель: развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе

9.00-9.25 - Познавательное развитие.

Природа

Тема: «Елочка – зеленая иголочка»

Задачи: продолжать формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура


 Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 317

По плану физ. инструктора

Картотека прогулок

Внести мешочки с крупой в центр физического развития

Внести иллюстрации по теме недели

Д/и «Сенсорные мешочки»

Цель: формировать умение находить одинаковые мешочки на ощупь

Тимур, Семен

19 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Патриотическое воспитание

Беседа «Природа нашего края»

Цель: познакомить детей с природой родного края

Прогулка

«Наблюдение за снежным покровом»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию

2 половина дня

Культурно-гигиенические навыки

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки)

Цель: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 

Тема: «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»»

Задачи: вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 60

картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Внести настольно-печатные игры

Внести иллюстрации на тему «Природа нашего края»

Закреплять знание имени своих родственников - Аня, Ева

20 декабря среда

20 декабря – «День рождение новогодней елки»

1 половина дня

Утреннее приветствие «Хлопушка»

Цель: создание эмоционального настроя

Ручной труд «Нарядим елку в группе»

Цель: создание праздничной атмосферы

ЗОЖ

Д/и "Чистим зубки"

Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами

Прогулка

«Неживая природа. Свойства снега»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе

2 половина дня

Раннее профориентирование  

«Сюжетно-ролевая игра «На дороге»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 3

Задачи: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3; познакомить с названиями дней недели

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимний еловый лес»

Задачи: учить детей в технике барельефной лепки (полуобъем) создавать изображение ели, путем налепа и размазывания небольших кусочков пластилина, использовать стеку для отделки формы (наносить насечки для изображения хвоинок); учить сравнивать разные способы лепки: объемный (лепка и полуобъемный (барельеф), закреплять приемы работы с пластилином; развивать эстетическое восприятие, воображение, наблюдательность

И.А. Помораева, В.А. Позина        «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 32

Конспект

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести раскраски по теме недели

Внести атрибуты для д/и «Чистим зубки»

Внести атрибуты для с/р игры

Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве -

Даша, Егор

21 декабря   четверг

1 половина дня

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Беседа «Культура поведения во время еды»

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета

Прогулка

«Свиристели» 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы

2 половина дня

ОБЖ

Д/и «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Елка наряжается – праздник приближается»

Задачи: уточнить знания детей о признаках зимы; учить составлять короткие тексты смешанного типа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями; вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 161

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

 

сухой песок

Внести в уголок творчества пластилин

 

Д/у «Повторяй за мной»

цель: учить детей повторять простые движения -

Савелий, Филипп

22 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Наша группа»

Цель: создание эмоционального настроя

ПДД

Д/и «Весёлый жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни

П/и «Мороз красный нос»

Цель: развития у детей умения выполнять движения по сигналу

Прогулка

«Наблюдение за деревьями зимой»

Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать

2 половина дня 

Новогодний утренник

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа посредством игр и сказок; раскрытие творческих способностей детей

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

Тема: «Еловые веточки»

Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве

по плану муз. руководителя

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 321

картотека прогулок

Внести массажные мячи

Д/и «Назови осенние явления природы»

цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя – Захар, Кира

Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Новый год в лесу у зверят»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

25 декабря понедельник

25 декабря – «День государственных символов России»

1 половина дня

 

Утреннее приветствие «Дружим мы!»

Цель: создание эмоционального настроя

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?»

Цель: формировать понятия, особенности поведения, места обитания

Прогулка

«Синица»

Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня

Патриотическое воспитание

Познавательно-игровой досуг «Символика России»

Цель: закрепить знания детей о символике страны, природе России; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну

9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир

Тема: «Дед Мороз и Санта-Клаус»

Задачи: знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов

10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура


Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 332

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести настольно-печатные игры по теме недели

Игра «Назови вежливые слова»

цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим - Арина, Егор

26 декабря вторник

1 половина дня

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Цель: создание эмоционального настроя

Чтение худ. литературы

М. Михайлов «Два Мороза»

Цель: ознакомление детей с новым произведением

Прогулка

«Лед»

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки

2 половина дня

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности

Культурно-гигиенические навыки

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках»

Цель: побуждать самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 

Тема: «Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»»

Задачи: познакомить с новым произведением; помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева)

15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 63

картотека прогулок

по плану муз. руководителя

Внести худ. литературу по теме недели

Внести материал для дидактического упражнения

Д/и «Найди тень»

цель: развитие памяти, мышления -

Ева, Савелий

27 декабря среда

27 декабря – «День вырезания снежинки из бумаги»

1 половина дня

Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: создание эмоционального настроя

ОБЖ

Чтение В. Бианки «Первая охота»

Цель: обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные

Прогулка

«Облака»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 

2 половина дня

Ручной труд «Украсим группу снежинками»

Цель: формирование умения вырезать снежинки

9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 4; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели

9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков

10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

И.А. Помораева, В.А. Позина        «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 34

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 90

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести картинки по теме недели

Внести материал для изготовления снежинок

Д/и «Кто так говорит?»

Цель: развитие у детей умения сосредоточивать слуховое внимание – Ева, Кира

28 декабря четверг

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнышко»

Цель: создание эмоционального настроя

Культура питания

Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Цель: закреплять умение пользоваться за столом вилкой, салфеткой по мере необходимости

Экспериментирование

«Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость

Прогулка

«Художница зима»

Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил; обогащать словарный запас, активизировать внимание и память

2 половина дня

Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме

Цель: обобщение знаний детей о зиме

9.00-9.25 – Речевое развитие.  Развитие речи и начала грамоты 

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

9.35-10.00   - Физическое развитие. Физическая культура

В.В. Гербова        

«Развитие речи в детском саду», ст. 46

по плану физ. инструктора

картотека прогулок

Внести раскраски по теме недели

Упражнение «Что лишнее?» цель: развитие внимания, мышления - Егор, Ева, Захар

29 декабря пятница

1 половина дня

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание эмоционального настроя

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке»

Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность 

ЗОЖ

Д/и «Мое здоровье в моих руках»

Цель: формировать понимание того, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и как беречь свое здоровье

Прогулка

«Ворона»

Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе

2 половина дня

Театрализованная игра «Новый год в лесу у зверят»

Цель: учить пользоваться разными интонациями

9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

 Тема: «Наша нарядная елка»

Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки

по плану муз. руководителя

Конспект

Картотека прогулок

Внести разрезные картинки по теме недели

Внести материал для дидактического упражнения

Внести атрибуты для театрализованной игры

Д/и «Разноцветные бусы»

цель: развитие мелкой моторики -

Семен, Лева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

презентация Адвент календаря на декабрь 2023 г в старшей группе

Год Дракона наступает – это факт уже известный!Но с адвент-календарём его ждать интересней....

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе...