Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2023 г. в старшей группе | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.
3. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура
| 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (01)
Воспитатели: Темирова Е.М.,
Косыч Е.М.
2023-2024 учебный год
Планирование работы по здоровьесбережению
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
Ежедневно в 8.10 Понедельник, среда, пятница – музыкальный зал; Вторник, четверг – спортзал; | Ежедневно в 8.40-8.50 | В середине НОД | Ежедневно в 15.00-15.07 | Понедельник – 10.10-10.35 Среда (на улице) – 10.30-10.50 Четверг - 9.35– 10.00 |
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
Памятка «Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников Папка передвижка «Зима. Декабрь» | Индивидуальная беседа с родителями Захара «Поведение в детском саду» | Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка» |
Календарь событий группы на декабрь 2023г.
События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации |
1 декабря – Всероссийский день хоккея | «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» | Спортивная/и «Хоккей» - 1.12 |
4 декабря – День написания писем Деду Морозу | Игровая ситуация «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу» | |
15 декабря – Международный день чая | «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | Досуг «Чайные посиделки» - 15.12 |
20 декабря – День рождение новогодней елки | Ручной труд «Нарядим елку в группе» - 20.12 | |
25 декабря – День государственных символов России | Познавательно-игровой досуг «Символика России» - 25.12 | |
27 декабря – День вырезания снежинки из бумаги | Ручной труд «Украсим группу снежинками» - 27.12 |
Программно-методическое пособие
№ п/п | Автор | Методическое пособие |
1 | О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением |
2 | В.В. Гербова | Развитие речи в детском саду |
3 | О.С. Ушакова | Развитие речи детей 5-6 лет |
4 | И.А. Помораева, В.А. Позина | Формирование элементарных и математических представлений |
5 | Л.В. Куцакова | Конструирование из строительного материала |
6 | И.А.Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду |
7 | Л.В. Абрамова И.Ф.Слепцова | Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
8 | Л.А. Парамонова | Развивающие занятия с детьми 5-6 лет |
Сетка образовательной деятельности на декабрь 2023 г.
старшая группа «Непоседы»
Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочная зимушка-зима» | ||||
Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» | ||||
4.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Природа «Времена года. Зима» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 5.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»» 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 6.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 1» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимушка-зима» 10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 7.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Когда это бывает?» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 8.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Волшебные снежинки» |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | ||||
11.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир «Народные праздники на Руси» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 12.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»» 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 13.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие2» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Укрась кокошник» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 14.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Кто поляны белит белым…» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 15.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Русский сарафан» |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | ||||
18.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Природа «Елочка – зеленая иголочка» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 19.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 20.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 3» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимний еловый лес» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 21.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Елка наряжается – праздник приближается» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 22.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Еловые веточки» |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | ||||
25.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир «Дед Мороз и Санта-Клаус» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 26.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»» 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 27.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» 10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 28.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 29.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наша нарядная елка» |
Сетка образовательной деятельности на декабрь 2023 г.
старшая группа «Непоседы»
Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сказочная зимушка-зима» | ||||
Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» | ||||
4.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Природа «Времена года. Зима» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 5.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»» 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 6.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 1» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимушка-зима» 10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 7.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Когда это бывает?» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 8.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Волшебные снежинки» |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | ||||
11.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир «Народные праздники на Руси» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 12.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»» 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 13.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие2» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Укрась кокошник» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 14.12 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Кто поляны белит белым…» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 15.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Русский сарафан» |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | ||||
18.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Природа «Елочка – зеленая иголочка» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 19.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 20.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 3» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зимний еловый лес» 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 21.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Елка наряжается – праздник приближается» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 22.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Еловые веточки» |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» | ||||
25.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окружающий мир «Дед Мороз и Санта-Клаус» 10.10-10.35 Физическое развитие. Физическая культура | 26.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи «Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»» 15.50-16.15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | 27.12 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Занятие 4» 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» 10.30-10.50 Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | 28.12 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» 9.35-10.00 Физическое развитие. Физическая культура | 29.12 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наша нарядная елка» |
1 декабря пятница | 1 декабря – «Всероссийский день хоккея» 1 половина дня Утреннее приветствие «Наша группа» Цель: создание эмоционального настроя Раннее профориентирование Беседа «Знакомство с профессией инспектор ДПС» Цель: расширение представлений у детей о профессии инспектора ДПС Слушание сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: знакомство с произведением Прогулка Спортивная/и «Хоккей» Цель: знакомство с правилами игры «Хоккей»; проведение мини матча по хоккею 2 половина дня Викторина «Начало зимы» Цель: обобщение представлений о зиме | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Сказочная зимушка-зима» Задачи: формировать умение располагать изображения на всей плоскости листа; изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы; формировать правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима – художница; воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа | По плану муз. руководителя Конспект Картотека прогулок |
Внести картинки на тему «Профессия инспектор ДПС» | Д/и «Где стоит?» цель: упражнять в ориентировке в пространстве – Захар, Савелий |
Тема недели: «Очень я люблю когда, снова к нам идет зима» Итоговое мероприятие: Игра-квест «Агенство зимних идей»
Дни Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | ||||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||||
4 декабря понедельник | 4 декабря – «День написания писем Деду Морозу» 1 половина дня ЗОЖ Д/и «Каша какая?» Цель: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания Игровая ситуация «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу» Цель: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей Прогулка «Жизнь животных зимой» Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их 2 половина дня Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме Цель: обобщение знаний детей о зиме | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа Тема: «Времена года. Зима» Задачи: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 273 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести картинки по теме недели Внести иллюстрации на тему «Новый год» Внести в книжный уголок загадки и пословицы на тему «Зима» | Упражнение на автоматизацию звуков «Ш», «Ж» с Семеном, Тимуром, Кирой | |||
5 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Цель: расширять знание детей о предметах домашнего обихода, их назначении Прогулка «Наблюдение за снежным покровом» Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию 2 половина дня ПДД Д/и «Виды транспорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный) Отгадывание загадок о транспорте Цель: обогащение и систематизирование представлений у детей о видах транспорта | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»» Задачи: учить детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нем; обогащать нравственные представления о человеческих качествах и отношениях
15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка |
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 277 Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести в уголок творчества раскраски по теме недели Внести настольно-печатные игры по теме недели Внести материал для д/и по ПДД | Развитие движений цель: закреплять умение перешагивать через препятствия - Филипп, Савелий | |||
6 декабря среда | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Раннее профориентирование Просмотр презентации «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения Прогулка «Неживая природа. Свойства снега» Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе 2 половина дня Д/и «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук ОБЖ Беседа «Игры во дворе» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 1» Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимушка-зима» Задачи: уточнить знания детей о зимних природных явлениях; совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать мышление, связную речь, творческое воображение; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 29 Конспект Картотека прогулок по плану физ. инструктора | Внести худ. литературу по теме недели Внести раскраски на тему «Дикие животные» | Прыжки на месте цель: упражнять в прыжках на месте - Еву, Леву | |||
7 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: совершенствовать знания о родном крае ПДД П/и «Водители» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию Прогулка «Свиристели» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы 2 половина дня С-р/и «Автобус» Цель: развитие игровых умений по сюжету | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Когда это бывает?» Задачи: вовлекать детей в диалог, побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст, рассуждать; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ; учить различать их на слух, подбирать слова с этими звуками 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 290 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести журналы, картинки о Красноярском крае Внести разрезные картинки по теме недели Внести атрибуты для с-р/и «Автобус» | Д/и «Где стоит?» цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Егор, Ева | |||
8 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя Культурно-гигиенические навыки Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде Экспериментирование «Почему тает снег?» Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать 2 половина дня Игра-квест «Агенство зимних идей» Цель: обогащение познавательно-игрового опыта детей, расширение и закрепление знаний о зиме и ее приметах | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Волшебные снежинки» Задачи: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы; вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок | по плану муз. руководителя И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 94 Картотека прогулок |
Внести пластилин в уголок творчества Внести материал для экспериментирования Внести материал для итогового мероприятия | Д/ и «Разложи по размеру» цель: закрепить знания о больших, средних и маленьких предметах - Катя, Даша |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» Итоговое мероприятие: Досуг «Чайные посиделки»
Дни Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа | |||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||||
11 декабря понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Экспериментирование «Цветные льдинки» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым Прогулка «Синица» Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня Чтение художественной литературы Стихи о зиме Цель: развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: «Народные праздники на Руси» Задачи: знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий; развивать познавательную активность, мышление, совершенствовать навыки связного высказывания; прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Конспект по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести иллюстрации на тему «Новый год» Внести материал для экспериментирования Внести в книжный уголок стихи о зиме | Упражнение на звукопроизношение звуков «ш», «ж» - Тимур, Кира, Семен |
12 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Наша группа» Цель: создание эмоционального настроя Рассматривание альбома «Зимний лес» Цель: Формирование у детей умения увидеть прекрасное в осенних пейзажах Игры со строительным материал «Горка» Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности Прогулка «Лед» Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки 2 половина дня ОБЖ Беседа «Спички детям не игрушка!» Цель: обратить внимание детей на безопасное обращение с огнем; развивать наблюдательность; обогащать словарь | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»» Задачи: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»
15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 66 Картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести альбом «Зимний лес» Внести строительный материал Внести иллюстрации на тему «Спички детям не игрушки!» | Д/и «Разложи» Цель: упражнять детей в соотнесении предметов по определенным признакам -Даша, Катя | ||
13 декабря среда
| 1 половина дня Утреннее приветствие «Дружим мы!» Цель: создание эмоционального настроя Раннее профориентирование Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» ЗОЖ Д/и «Где живут витамины?» Цель: закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины Прогулка «Облака» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 2 половина дня Патриотическое воспитание Беседа «Национальный парк «Красноярские столбы»» Цель: формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 2» Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); познакомить с цифрами 1 и 2; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Укрась кокошник» Задачи: познакомить с русским национальным головным убором – кокошником; продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги, закрепление приема скатывания шариков из салфеток; развивать художественный вкус, творческие способности; воспитывать интерес к русской народной культуре 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 31 Конспект картотека прогулок по плану физ. инструктора | Внести игры по сенсорному развитию Внести альбом «Красноярские столбы» | Д/и «Повтори движение» Цель: развивать умение повторять движение за ведущим Захар, Аня | ||
14 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Прогулка «Художница зима» Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил; обогащать словарный запас, активизировать внимание и память 2 половина дня Д/и «Наряды куклы Тани» Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года |
9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Кто поляны белит белым…» Задачи: вовлекать детей в диалог, побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта; активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 43 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести игрушки-антистресс в уголок уединения
Внести настольно-печатные игры | Упражнение «Ветерок» Цель: Развивать слуховое восприятие Аня, Кира |
15 декабря пятница | 15 декабря – «Международный день чая» 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя П/и «Ручеек» Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе Прогулка «Ворона» Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня Культурно-гигиенические навыки Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» Цель: закреплять умение заправлять свою кровать Оформление фотовыставки «Дары леса» Цель: прививать детям любовь к творчеству Досуг «Чайные посиделки» Цель: знакомство детей с традициями русского народа | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное Тема: «Русский сарафан» Задачи: познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды; вызвать интерес к жизни наших предков; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, традициям и творчеству русского народа, желание творить самим | по плану муз. руководителя Конспект Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели Внести атрибуты для досуга | Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными Семен, Арина |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Дни недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | |||||
18 декабря понедельник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Прогулка «Жизнь животных зимой» Цель: уточнить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии животного мира и их связи со средой обитания; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их 2 половина дня Чтение художественной литературы Стихи о зиме Цель: развивать интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Природа Тема: «Елочка – зеленая иголочка» Задачи: продолжать формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 317 По плану физ. инструктора Картотека прогулок | Внести мешочки с крупой в центр физического развития Внести иллюстрации по теме недели | Д/и «Сенсорные мешочки» Цель: формировать умение находить одинаковые мешочки на ощупь Тимур, Семен | |
19 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Патриотическое воспитание Беседа «Природа нашего края» Цель: познакомить детей с природой родного края Прогулка «Наблюдение за снежным покровом» Цель: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; подвести детей к выводу, что снег состоит из воды, снег легче воды легкий, снег хрупкий, от тепла тает, липкий, поддается окрашиванию 2 половина дня Культурно-гигиенические навыки Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки) Цель: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Тает месяц молодой»» Задачи: вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 60 картотека прогулок По плану муз. руководителя | Внести настольно-печатные игры Внести иллюстрации на тему «Природа нашего края» | Закреплять знание имени своих родственников - Аня, Ева | |
20 декабря среда | 20 декабря – «День рождение новогодней елки» 1 половина дня Утреннее приветствие «Хлопушка» Цель: создание эмоционального настроя Ручной труд «Нарядим елку в группе» Цель: создание праздничной атмосферы ЗОЖ Д/и "Чистим зубки" Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами Прогулка «Неживая природа. Свойства снега» Цель: закреплять знания о зимних явлениях, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе 2 половина дня Раннее профориентирование «Сюжетно-ролевая игра «На дороге» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Занятие 3 Задачи: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); познакомить с цифрой 3; познакомить с названиями дней недели 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимний еловый лес» Задачи: учить детей в технике барельефной лепки (полуобъем) создавать изображение ели, путем налепа и размазывания небольших кусочков пластилина, использовать стеку для отделки формы (наносить насечки для изображения хвоинок); учить сравнивать разные способы лепки: объемный (лепка и полуобъемный (барельеф), закреплять приемы работы с пластилином; развивать эстетическое восприятие, воображение, наблюдательность | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 32 Конспект по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести раскраски по теме недели Внести атрибуты для д/и «Чистим зубки» Внести атрибуты для с/р игры | Игровое упражнение «Мы идем направо, мы идем налево» цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Даша, Егор | |
21 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Беседа «Культура поведения во время еды» Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета Прогулка «Свиристели» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц; учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы 2 половина дня ОБЖ Д/и «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Елка наряжается – праздник приближается» Задачи: уточнить знания детей о признаках зимы; учить составлять короткие тексты смешанного типа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями; вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 161 по плану физ. инструктора картотека прогулок
сухой песок | Внести в уголок творчества пластилин
| Д/у «Повторяй за мной» цель: учить детей повторять простые движения - Савелий, Филипп | |
22 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Наша группа» Цель: создание эмоционального настроя ПДД Д/и «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни П/и «Мороз красный нос» Цель: развития у детей умения выполнять движения по сигналу Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: воспитывать любовь к природе родного края; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать 2 половина дня Новогодний утренник Цель: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа посредством игр и сказок; раскрытие творческих способностей детей | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Еловые веточки» Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве | по плану муз. руководителя Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 321 картотека прогулок | Внести массажные мячи | Д/и «Назови осенние явления природы» цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя – Захар, Кира |
Тема недели: «Русские обычаи, традиции, народные праздники. Новый год» Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Новый год в лесу у зверят»
День Недели | Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация ПРС | Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая деятельность | ||||
25 декабря понедельник | 25 декабря – «День государственных символов России» 1 половина дня
Утреннее приветствие «Дружим мы!» Цель: создание эмоционального настроя Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?» Цель: формировать понятия, особенности поведения, места обитания Прогулка «Синица» Цель: закреплять знание дней недели, зимних месяцев; уточнить представление детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня Патриотическое воспитание Познавательно-игровой досуг «Символика России» Цель: закрепить знания детей о символике страны, природе России; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну | 9.00-9.25 - Познавательное развитие. Окружающий мир Тема: «Дед Мороз и Санта-Клаус» Задачи: знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов 10.10-10.35 – Физическое развитие. Физическая культура | Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», ст. 332 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести настольно-печатные игры по теме недели | Игра «Назови вежливые слова» цель: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим - Арина, Егор |
26 декабря вторник | 1 половина дня Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Цель: создание эмоционального настроя Чтение худ. литературы М. Михайлов «Два Мороза» Цель: ознакомление детей с новым произведением Прогулка «Лед» Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, довести до сознания детей, что в связи с понижением температуры вода превращается в лед; провести разъяснительную работу по охране здоровья: объяснить, что лед нельзя брать в рот, тем более лизать, сосать льдинки 2 половина дня Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности Культурно-гигиенические навыки Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: побуждать самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | 9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: познакомить с новым произведением; помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева) 15.50-16.15 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 63 картотека прогулок по плану муз. руководителя | Внести худ. литературу по теме недели Внести материал для дидактического упражнения | Д/и «Найди тень» цель: развитие памяти, мышления - Ева, Савелий |
27 декабря среда | 27 декабря – «День вырезания снежинки из бумаги» 1 половина дня Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: создание эмоционального настроя ОБЖ Чтение В. Бианки «Первая охота» Цель: обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные Прогулка «Облака» Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, вызывать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к неживой природе; развивать память, внимание речь 2 половина дня Ручной труд «Украсим группу снежинками» Цель: формирование умения вырезать снежинки | 9.00-9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; познакомить с цифрой 4; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели 9.35-10.00- Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков 10.30-10.50 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице) | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных и математических представлений», ст. 34 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ст. 90 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести картинки по теме недели Внести материал для изготовления снежинок | Д/и «Кто так говорит?» Цель: развитие у детей умения сосредоточивать слуховое внимание – Ева, Кира |
28 декабря четверг | 1 половина дня Утреннее приветствие «Солнышко» Цель: создание эмоционального настроя Культура питания Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за столом вилкой, салфеткой по мере необходимости Экспериментирование «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость Прогулка «Художница зима» Цель: наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил; обогащать словарный запас, активизировать внимание и память 2 половина дня Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме Цель: обобщение знаний детей о зиме | 9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш» Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана 9.35-10.00 - Физическое развитие. Физическая культура | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ст. 46 по плану физ. инструктора картотека прогулок | Внести раскраски по теме недели | Упражнение «Что лишнее?» цель: развитие внимания, мышления - Егор, Ева, Захар |
29 декабря пятница | 1 половина дня Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» Цель: создание эмоционального настроя Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке» Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность ЗОЖ Д/и «Мое здоровье в моих руках» Цель: формировать понимание того, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым и как беречь свое здоровье Прогулка «Ворона» Цель: закреплять знания дней недели, зимних месяцев; уточнять представление у детей о зимующих птицах; развивать речь детей; воспитывать любовь к природе 2 половина дня Театрализованная игра «Новый год в лесу у зверят» Цель: учить пользоваться разными интонациями | 9.00-9.25 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Наша нарядная елка» Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки | по плану муз. руководителя Конспект Картотека прогулок | Внести разрезные картинки по теме недели Внести материал для дидактического упражнения Внести атрибуты для театрализованной игры | Д/и «Разноцветные бусы» цель: развитие мелкой моторики - Семен, Лева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...
презентация Адвент календаря на декабрь 2023 г в старшей группе
Год Дракона наступает – это факт уже известный!Но с адвент-календарём его ждать интересней....
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2023 г. в старшей группе...