Конспект по аппликации на тему: "Где-то на белом свете"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Люсина Екатерина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития" (аппликация) на тему: "Где-то на белом свете..." по книге И.А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: аппликация для детей старшей группы

на тему: «Где-то на белом свете…»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Люсина Екатерина Сергеевна

г. Городец

2024г.

Время: первая половина дня  

Место проведения: группа

Задачи.

Образовательные:  

- способствовать обучению поиска изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;

- способствовать обучению поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Развивающие:

-  способствовать развитию чувства формы и композиции;

- способствовать расширению спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).

Воспитательные:

-  воспитывать уважение к культуре и обычаям других народов.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: чум (яранга), чукча, тундра, сопки.

Предварительная работа: беседа о жизни людей на Крайнем Севере, рассматривание сюжетных картин и иллюстраций по теме,ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

Индивидуальная работа:с Любой П. – правильное положение ножниц в руках.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: карточки с изображениями народов Севера, их жилищ (яранг), изображение панорамы тундры.

Раздаточный: цветная и белая мягкая бумага; листы тонированной бумаги для фона илилист ватмана, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонка, столы, стулья.

Схема размещения детей:

Методические приемы:

- наглядные: использование технических средств, рассматривание карточек, панорамы;

- словесные: познавательная беседа, рассказ, вопросы к детям, напоминание, поощрение;

- игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, игровой прием;

- практические: решение проблемной ситуации, детское творчество, физкультминутка.

Формы организации деятельности, методы и приемы

Организация и методика проведения

Деятельность детей

Вводная часть

5 минут

Объявление темы, беседа, рассматривание картинок, панорамы, вопросы к детям, активизация памяти.

Основная часть

15 минут

Демонстрирую картинку с изображением панорамы зимней тундры

Предлагаю детям встать в круг

Физкультминутка.

По окончании прошу сесть на свои места, внимательно слушать и запоминать.

Сопровождаю свой рассказ показом способа изображения «белой равнины с сопками» в технике обрывной аппликации.

Демонстрирую варианты изображения чума из бумажных треугольников. Складываю квадрат верхними углами к центру нижней линии. Получился треугольник.

Показываю варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей Севера.

Далее демонстрирую как сделать снег – сминаем маленькие части салфетки и приклеиваем их на листок.

Активизация внимания, памяти, использование музыки, индивидуальный подход, напоминания, указания

Предлагаю детям начать помогать нашим друзьям чукчам

Заключительная часть

5 минут

Рассматриваем работы, анализируем самые удачные, оценивая по критериям: самые аккуратные, интересные, креативные.

Предлагаю сесть каждому за свой стол. Провожу беседу и актуализирую ранее полученные знания по теме.

- Ребята, наша страна очень большая. В неё входят множество народов. Сегодня мы с вами вспомним о жителях Крайнего Севера.

 Там живут такие народы, как: якуты, чукчи, буряты, карелы и многие другие. Некоторые народы, такие как якуты и буряты, ведут оседлый образ жизни. Что это значит? Да, это значит, что люди этой народности живут постоянно на одном месте. Но также существуют народы, которые ведут кочевой образ жизни. Что это значит? Да, это значит, что люди, ведущие кочевой образ жизни, переходят с места на место, не задерживаясь где-то подолгу.

Один из таких народов – чукчи. Их традиционное жилище называется «чум» или по-другому «яранга». Конусный каркас этого жилища покрывают тёплыми оленьими шкурами.

Традиционная одежда чукчи делается глухого покроя. Вся одежда делается двойной, нижняя - мехом к телу и верхняя - мехом наружу.

Ребята теперь давайте изобразим с вами, как живут люди на Крайнем Севере. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище.

- Ребята, наши друзья чукчи отправились в путешествие по заснеженной тундре, пока они пробирались сквозь шквалистый и сильный ветер со снегом, они очень устали и решили отдохнуть и обогреться. Но посмотрите, вокруг ни одного жилища. Только бескрайние, занесённые снегом, просторы. Давайте поможем нашим чукчам и построим для них яранги, в которых они смогут передохнуть от долгого пути. Ну, что поможем северным жителям?

- Перед тем, как помочь нашим друзьям, давайте немного поиграем, чтобы не замёрзнуть, ведь чукчи живут на Крайнем Севере, где вокруг лежит снег и трещит мороз.

«Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее»

- Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). Обрываем бумагу так, чтобы у нас получилось 2 части. Вот у нас и получилась наша равнина. Теперь приступим к сооружению яранг для чукч.

- На Севере очень холодно, поэтому северяне (жители Севера) ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха.

- Выберите лист бумаги для фона (голубого, розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду.

- Держим ножницы правильно, руки высоко поднимать не нужно.

- Алиса, чум у нас треугольный.

- Тимоша молодец, у тебя хорошо получается.

- Андрюша, приступай к наклеиванию.

- Маша, чем можно дополнить твою композицию?

- Молодцы, ребята! У вас здорово получается!

- Кто закончил, наводим порядок на своих рабочих местах. Кисточки моем, клей складываем на место, обрезки бумаги складываем в коробочки.

- Ребята, встаем вокруг стола, что бы всем было удобно и хорошо видно, полюбуемся нашей работой.

- Посмотрите, а вот здесь добавлена интересная деталь в украшение яранги.

- Как улыбается вот этот чукча, а второй, даже руки вверх поднял.

- Ребята, а чем отличается вот этот чум от других?

- А вот здесь хорошо подобраны цвета бумаги.

- Вы замечательно справились, молодцы!

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что показалось трудным?

- Давайте выберем самую аккуратную работу.

- Ребята, теперь у наших друзей чукч есть собственные дома. Напомните мне, как они называются?

- Ваня, а что тебе больше всего понравилось делать?

- Алла, что нового ты узнала из нашего занятия?

- Чукчи очень благодарны вам за вашу помощь и хорошую работу. А сейчас дежурные убирают со столов, а остальные ребята могут идти играть.

Приветствие

Ответы детей

Да!

Дети выполняют движения

Дети приступают к созданию собственной композиции

Ответы детей.

Дежурные убирают материалы к занятиям со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...

конспект по аппликации на тему "Домашние животные"

Тема месяца : «Домашние животные и птицы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема : « Во дворе у бабушки» (домашние животные)Интеграция образовательны...

Сюжетная прогулка на тему: «Где-то на белом свете…»

Конспек занятие в подготовительной группе "Где-т на белом свете "...

Конспект Семейного праздника на тему: "Лучше Мамы нет на свете"

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлеж...

Конспект ООД в старшей группе "Без билета по белу свету"

Экологическое воспитание начинается с раннего детства, когда закладываются основы миропонимания и нравственно - ценностного опыта.Часто дети и сами могут подсказать интересующую их тему. С наступление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"Задачи.-Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Крайнего Севера;Нача...