конспект по аппликации на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема месяца : «Домашние животные и птицы»
Образовательная область:
художественное творчество (аппликация)
Тема :
« Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Интеграция образовательных областей :
художественное творчество , коммуникация познание, социализация ,музыка , физическая культура .
Задачи:
-закрепить знания детей о домашних животных
-продолжать развивать навык работы с ножницами , навык вырезывания овала из прямоугольника , круга из квадрата , - формировать навык аккуратного приклеивания деталей . выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки);
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца : «Домашние животные и птицы»
Образовательная область:
художественное творчество (аппликация)
Тема :
« Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Интеграция образовательных областей :
художественное творчество , коммуникация познание, социализация ,музыка , физическая культура .
Задачи:
-закрепить знания детей о домашних животных
-продолжать развивать навык работы с ножницами , навык вырезывания овала из прямоугольника , круга из квадрата , - формировать навык аккуратного приклеивания деталей . выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки);
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.
Составила воспитатель МБОУ «Лицей№27 им. Героя Советского Союза И.Е.Кустова
Хлистко Ирина Викторовна
Оборудование :
Домик бабушки , игрушки «домашние животные», клей , ножницы, кисти , салфетки ,шерстяные нитки , тонированные листы на каждого ребенка
План проведения
1 Вводная часть
Дети заходят в группу , их встречает бабушка –Загадушка.
Б. – Здравствуйте , детишки ! Уж как я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг .
( дети становятся в круг , берутся за руки)
Б.- Собрались все дети в круг , я –твой друг , и ты – мой друг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь .
Б.- А загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте , о ком они .
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Блеет жалобно : «Бе-б-е-!»
Травку щиплет во дворе ,
Шубка в завитых колечках ,
А зовут её …. (овечка)
Б.- Ну , молодцы , все загадки отгадали ,все были внимательны . А теперь посмотрим наши отгадки (просмотр слайдов )
А про кого мои загадки (дети перечисляют ) А как их назвать одним словом (домашние животные ) Почему их так называют? (живут рядом с человеком , приносят людям пользу ) Ребята , а как вы думаете , мышка домашнее животное , почему ?
воспитатель подводит детей к выводу , почему мышь – не домашнее животное ( она не приносит пользу людям)
Б.- ребята , сейчас я открою вам маленький секрет : у меня есть кошка , собака , лошадь, свинья , корова , но я мечтаю развести овечек , таких мягких , таких пушистых , поможете мне осуществить мою мечту ? Как мы это можем сделать?
Дети подходят к мольберту , рассматривают образец .
Б. – из каких частей состоит овечка ? ( туловище , голова , ноги ,) Как их можно изготовить, из какой детали вырежем туловище , голову ?
Вам нравится овечка ? Хотите сделать такую же ? Тогда проходите за столы .
2 . Основная часть .
Дети садятся за столы .
Бабушка показывает порядок выполнения работы ,выкладывает поделку на листе , потом приклеивает ,
Вывешивает на мольберт , дети смотрят , затем образцы закрываются тканью.
Б.-а для начала давайте разомнем наши пальчики. (сидя за столами)
Раз , два , три , четыре , пять,
Надо пальчики размять.
Кто в деревне живет?
Лежебока –рыжий кот ,
Маленький теленок ,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Собачка под крылечком ,
Раз , два , три , четыре ,пять
Их не трудно сосчитать.
Дети приступают к выполнению работы .
Б.- А для начала давайте напомним правила работы с ножницами . (один из детей напоминает как работать с ножницами )
Дети поочередно вырезают детали .
Во время работы звучит спокойная музыка .
Воспитатель в ходе работы шепотом обращает детям о правильной осанке .
Следующие детали –уши , хвост , глаза , копыта воспитатель заготавливает сам .
Дети выкладывают готовые детали на листе
После разминки дети приклеивают детали , начиная с туловища .
Бабушка подходит к детям индивидуально , показывая по необходимости процесс выполнения на отдельных заготовках.
Б.- А чтобы наша овечка была пушистой , сделаем ей шерсть из ниток , намажем ей туловище клеем и посыплем нарезанными нитками .
Бабушка хвалит работы и предлагает отнести их на стол для рассматривания .
3.заключительная часть
Бабушка вместе с детьми рассматривают работы .
Б.- Какие замечательные овечки у вас получились , мне очень нравятся , ( выбирает работу и говорит , почему именно ее выбрала)
Б.- Лина , а какая овечка тебе нравится , почему ?
Б.- А что для вас было затруднительным сегодня ? что вам понравилось ?
Б.- ну спасибо вам ,ребятки , выполнили мою просьбу , а за это я вас хочу угостить (достает из корзинки угощения и раздает их детям )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект нод по аппликации "Царство диких животных"
Цель: - Закрепить знания детей о диких животных - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными ни...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...
Конспект по аппликации "Дикие животные"
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности...
Конспект занятия НОД по аппликации из ваты «Животные Севера» для детей 6-7 лет
Аппликация с использованием нетрадиционного материала - ваты. Работа в нетрадиционной технике способствует развитию творческого воображения, образного мышления. Развивает мелкую моторику рук, тема &qu...
Конспект ООД по аппликации "Царство диких животных"
Конспект ООД по аппликации "Царство диких животных"...
конспект по аппликации в старшей группе на тему дикие животные "Ежик"
Тема занятия: «Ежик»Вид занятия : предметная аппликация Цель занятия: Закрепление умений делать аппликацию приемом обрывания.Задачи : Обучающие: учить вырезать одинаковые фигуры...