конспект по аппликации на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

Тема месяца : «Домашние животные и птицы»

 

Образовательная область:

 художественное творчество (аппликация)

 

Тема :

« Во дворе у бабушки» (домашние животные)

Интеграция образовательных областей :

художественное творчество , коммуникация познание, социализация ,музыка , физическая культура .

 

Задачи:

 -закрепить знания детей о домашних животных

   -продолжать развивать навык работы с ножницами , навык вырезывания овала из прямоугольника , круга из квадрата ,    - формировать навык аккуратного приклеивания деталей . выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки);

       - воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_applikatsii_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца : «Домашние животные и птицы»

Образовательная область:

 художественное творчество (аппликация)

Тема :

« Во дворе у бабушки» (домашние животные)

Интеграция образовательных областей :

художественное творчество , коммуникация познание, социализация ,музыка , физическая культура .

Задачи:

 -закрепить знания детей о домашних животных

   -продолжать развивать навык работы с ножницами , навык вырезывания овала из прямоугольника , круга из квадрата ,    - формировать навык аккуратного приклеивания деталей . выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки);

       - воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.

Составила воспитатель МБОУ «Лицей№27 им. Героя Советского Союза И.Е.Кустова

 Хлистко Ирина Викторовна

Оборудование :

 Домик бабушки , игрушки «домашние животные», клей , ножницы, кисти , салфетки ,шерстяные нитки , тонированные листы на каждого ребенка

План проведения

1 Вводная часть

Дети заходят в группу , их встречает бабушка –Загадушка.

Б. – Здравствуйте , детишки ! Уж как я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг .  

( дети становятся в круг , берутся за руки)

Б.- Собрались все дети в круг , я –твой друг , и ты – мой друг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь .

 Б.- А загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте , о ком они .

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. 

Блеет жалобно : «Бе-б-е-!»

Травку щиплет во дворе ,

Шубка в завитых колечках ,

А зовут её …. (овечка)

Б.- Ну , молодцы , все загадки отгадали ,все были внимательны . А теперь посмотрим наши отгадки (просмотр слайдов )

А про кого мои загадки (дети перечисляют ) А как их назвать одним словом (домашние животные ) Почему их так называют? (живут рядом с человеком , приносят людям пользу ) Ребята , а как вы думаете , мышка домашнее животное , почему ?

воспитатель подводит детей к выводу , почему мышь – не домашнее животное ( она не приносит пользу людям)

Б.- ребята , сейчас я открою вам маленький секрет : у меня есть кошка , собака , лошадь, свинья , корова , но я мечтаю развести овечек , таких мягких , таких пушистых , поможете мне осуществить мою мечту ? Как мы это можем сделать?

Дети подходят к мольберту , рассматривают образец .

Б. – из каких частей состоит овечка ? ( туловище , голова , ноги ,) Как их можно изготовить, из какой детали вырежем туловище , голову ?

Вам нравится овечка ? Хотите сделать такую же ? Тогда проходите за столы .

2 . Основная часть .

Дети садятся за столы .

Бабушка показывает порядок выполнения работы ,выкладывает поделку на листе , потом приклеивает ,

Вывешивает на мольберт , дети смотрят , затем образцы закрываются тканью.

Б.-а для начала давайте разомнем наши пальчики. (сидя за столами)

Раз , два , три , четыре , пять,

Надо пальчики размять.

Кто в деревне живет?

Лежебока –рыжий кот ,

Маленький теленок ,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком ,

Раз , два , три , четыре ,пять

Их не трудно сосчитать.

Дети приступают к выполнению работы .

Б.-  А для начала давайте напомним правила работы с ножницами . (один из детей напоминает как работать с ножницами )

Дети поочередно вырезают детали .

Во время работы звучит спокойная музыка .

Воспитатель в ходе работы шепотом обращает детям о правильной осанке .

Следующие детали –уши , хвост , глаза , копыта  воспитатель заготавливает сам .

Дети выкладывают готовые детали на листе

После разминки дети приклеивают детали  , начиная с туловища .

Бабушка подходит к детям индивидуально , показывая по необходимости процесс выполнения на отдельных заготовках.

 Б.- А чтобы наша овечка была пушистой , сделаем ей шерсть из ниток , намажем ей туловище клеем и посыплем нарезанными нитками .

Бабушка хвалит работы и предлагает отнести их на стол для рассматривания .

3.заключительная часть

Бабушка вместе с детьми рассматривают работы .

Б.- Какие замечательные овечки у вас получились , мне очень нравятся , ( выбирает работу и говорит , почему именно ее выбрала)

Б.- Лина , а какая овечка тебе нравится , почему ?

Б.- А что для вас было затруднительным сегодня ? что вам понравилось ?

Б.- ну спасибо вам ,ребятки , выполнили мою просьбу , а за это я вас хочу угостить (достает из корзинки угощения и раздает их детям )

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект нод по аппликации "Царство диких животных"

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных           - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными ни...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

Конспект по аппликации "Дикие животные"

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности...

Конспект занятия НОД по аппликации из ваты «Животные Севера» для детей 6-7 лет

Аппликация с использованием нетрадиционного материала - ваты. Работа в нетрадиционной технике способствует развитию творческого воображения, образного мышления. Развивает мелкую моторику рук, тема &qu...

Конспект ООД по аппликации "Царство диких животных"

Конспект ООД по аппликации  "Царство диких животных"...

конспект по аппликации в старшей группе на тему дикие животные "Ежик"

Тема занятия: «Ежик»Вид занятия : предметная аппликация Цель занятия: Закрепление умений делать аппликацию приемом обрывания.Задачи : Обучающие:  учить вырезать одинаковые фигуры...