Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Друг наш ёжик !"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Башун Светлана Анатольевна

2 февраля - Международный День Ежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_fevralya_._den_ezha_.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе  по теме "Друг наш ёжик !"

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Развивать у детей  воображение.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Отгадывание загадок о лесных животных.

Чтение сказок о еже.

Ход занятий

Воспитатель загадывает загадку детям о еже.

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (ежик)

Воспитатель: Правильно, ёжик!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи про ёжика.

1. Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы

2. Ёжики колючие сладко спят зимой!

Им тепло и сказочно в норке под сосной!

Лето снится ёжикам, солнце и грибы.

Почему, как ёжики, спать не можем мы?

Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.

Воспитатель достает спрятанного ёжика.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.

Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…

ВоспитательЁжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе.

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Рассматриваем иллюстрации ежей. Отмечаем, что ежи живут почти по всему миру.

Рассказать где живут ежи, кроме леса.  Обыкновенный ёж населяет самые разнообразные места обитания, избегая обширных болот и сплошных хвойных массивов. Предпочитает опушки, перелески, небольшие поляны, поймы рек. Он вполне может жить рядом с человеком.

Расширить знания о строение ежей. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом.  На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней — 16. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние. Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см.  Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами.

Вводить в активный словарь детей слово «всеядный». Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Из растений может поедать ягоды и фрукты.

Напомнить как ежи готовятся к зимней спячке. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку. Обычно такая спячка длится с октября по апрель. За лето ему необходимо запасти как можно больше жира, ведь если обыкновенный ёж впадёт в спячку без достаточного запаса жира, то зимой он рискует проснуться голодным и погибнуть.

Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно гнездо занимает в диаметре 15—20 см, в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика?

А теперь давайте немного разомнемся с ежиком

Физкультминутка «Еж»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).

Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Дети –да

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте вспомним, как мы с вами будем работать

- берём заготовки;

- берем ножницы;

- из цветной бумаги вырезаем колючки

- дети намазывают клеем все детали и приклеивают на листок.

-Фломастером рисуют глазки носик и рот

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились

Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"

Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

     Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.Задачи:·         Формировать умение дошкольников правильно держать кисто...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...