КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_ezhiku.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ ШАМАШЕВА ВЕРАНИКА РАШИТОВНА
МБОУ«СОШ им.А.ДЖАНИБЕКОВА с.РАСТОПУЛОВКА»
ЦЕЛИ:
-учить оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать зеленкой);
-расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни);
-упражнять в произношении мягких согласных;
-обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)»;
-упражнять в рисовании;
-развивать креативное мышление детей (путем решения проблемной ситуации), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать сочувствие, желание помочь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вераника Рашитовна. А как тебя зовут? Приятно познакомиться, проходите, садитесь. Сегодня я шла к вам в садик и встретила ежика! Послушайте.
По лесу еж колючий шел,
Большой грибок себе нашел,
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил
Плачет, кто ему поможет? (пауза)
-Ребята, поможем ёжику? (да)
Если случилась такая неприятность, в первую очередь, что нужно сделать? (обратиться к старшим)
-Обратиться к старшим, они то знают можно ли справиться с бедой самим или необходима помощь доктора. К какому доктору надо обратиться ёжику? (доктору Айболиту)
-К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается доктора, который лечит зверей, называют ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (ветеринар)
-Ёжику необходимо попасть к ветеринару-доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага не может ступить. Как быть? Может вы подскажете, как попасть ёжику к ветеринару.
(можно отнести на руках) - Но потом придется лечить руки, ведь у ёжика на спине иголки.
(можно отвести на машине) - Но в лесу нет автомобильной дороги, машина помнет траву, цветы, грибы!
(можно на велосипеде) Но острые сучки могут проткнуть у велосипеда колеса.
-Предлагаю использовать коляску, колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и природе вреда не причинит.
-Посадим ёжика. Пора в путь, отвезем ёжика к Айболиту! (вкл. «голоса птиц»)
-Идем по тропиночке, друг за другом.
На коляске ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пойдем.
Но прежде спелых яблочек с веточки сорвем.
Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.
Ёж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит.
«Здравствуйте», - нам говорит.
И обрадовался ёжик:
«Добрый доктор мне поможет».
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(рассаживаются за столы)
-Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? ( )
-Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному.
-Осмотрев ранку, доктор промывает ранку прохладной водой, чтобы очистить ее от грязи.
-Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ее, чтобы окончательно очистить.
-А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться – покраснеть и начать болеть еще сильнее. Зеленкой надо замазать всю ранку, а йодом только края ранки. Будет пощипывать, чтоб облегчить боль нужно подуть на ранку. Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется забинтовать ее, чтобы не попала грязь.
- Вот так добрый ветеринар-Айболит полечил ежика.
- Ой, чуть не укололась. А вы знаете, почему ёж такой колючий? (…)
-Послушайте.
- ЧТО Ж ТЫ, ЕЖ ТАКОЙ КОЛЮЧИЙ?
ЭТО Я, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.
ЗНАЕШЬ, КТО МОЙ СОСЕДИ?
ЛИСЫ, ВОЛКИ И МЕДВЕДИ.
-А сейчас мы с вами тоже потренируемся обрабатывать ранку. С чего начнем? ( помоем руки с мылом, как-будто). Ваткой протираем ранку, только легонечко. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая будет зеленкой, ее замажем всю ранку, а вот желто-коричневой краской-йодом нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обрабатываем ранку ежику. Будет чуть-чуть пощипывать, чтобы облегчить немного подуйте.
- Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину. Ежик останется у доктора Айболита, пока ранка не заживет, а мы отправимся к себе. А на прощание дадим ежику несколько советов:
ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.
ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.
РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.
ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить ноге.
ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять.
-Попрощаемся с ёжиком и Айболитом. ( до свидания)
-Чтобы нам не было скучно идти в садик, давайте поиграем,
в игру «лиса и ежики».
ГУЛЯЛИ ЕЖИКИ В ЛЕСУ,
И ВСТРЕТИЛИ ВДРУГ ЛИСУ! (гуляют, приседают)
-Молодцы, устали, давайте подышим носом, как ежик.
-Ребята, скажите, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Как называют доктора, который лечит зверей?
-Молодцы, ребята, до свидания! Спасибо вам! Вы очень добрые, красивые, умные ребятишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...
конспект интегрированного занятие во второй младшей группе"Поможем снеговику "
Закрепить знание детей о снеге .расширитьпредстовления о зиме.Активизировать речь детей через художественное слова....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.Задачи:· Формировать умение дошкольников правильно держать кисто...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Ёжики на прогулке"
Расширить знания детей о ежах. ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, пла...