Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.
Задачи:
· Формировать умение дошкольников правильно держать кисточку.
· Закреплять знания о лесных жителях.
· Продолжать развивать творческое воображение, желание рисовать.
· Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
· Активизировать словарь: ёж, ежата, иголки
· Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_yozhik_2_mladshaya.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45
г. Саров, Нижегородской области
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
Тема: «Ёжик»
Подготовила: воспитатель,
Гаврилова Елена Владимировна
г. Саров,2019 год
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
Тема: «Ёжик»
Цель:
Овладение одной из техник рисования – кисточкой.
Задачи:
- Формировать умение дошкольников правильно держать кисточку.
- Закреплять знания о лесных жителях.
- Продолжать развивать творческое воображение, желание рисовать.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
- Активизировать словарь: ёж, ежата, иголки
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
игрушка-ежик, 2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом примакивания кисточки, гуашь: серая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; салфетки для каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель:
В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь . Доброе утро! Доброе утро, птица поет, | Доброе утро(дети) Доброе утро, день настает Доброе утро(дети) Доброе утро улыбчивым лицам |
Дети: Доброе утро
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку, которую нам загадает Лера
Дети (Лера):
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он?
(Ребята находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).
Дети (Серафим): Ёж спрятался под ёлочкой..
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Ребята, опишите ёжика.
Дети (Вадим): Туловище, иголки, глаза, носик, рот, ножки.
Воспитатель: Ёжик, где живёт?
Дети (Рома): Ёжик живёт в лесу.
Воспитатель: Он дикое животное или домашнее?
Дети (Лера И.): Дикое
Воспитатель: Чем он питается? Что он делает зимой?
Дети (Данил К.): ёжик ест грибы, дикие яблоки
Воспитатель: А давайте, мы погладим ему спинку? (Воспитатель касается ладонью игрушки, делают вид, что укололся, отдёргивают руку, предлагает, детям потрогать).
Воспитатель: Чем покрыта спинка ёжика? Ёжик, какой на ощупь?
Дети: Ёж покрыт иголками, он колючий.
Воспитатель: Да ребята, ёжик колючий. А кто расскажет стихотворение про ёжика?
Дети: (Рассказывают стихотворение)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как ёж защищается от волка и лисы.
Дети (Соня):Ёж сворачивается и получается колючий шар, его защита- это иголки.
Воспитатель: Ребята, давайте про ёжика песню споём.
Дети: «Маленький ежик
Четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет
Фуфты,фуфты ,фуфты фу
Самый сильный я в лесу
А боюсь одну лису...»
Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»
Под огромной сосной, на полянке лесной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Утробин Г.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинки нарисованы друзья ёжика, чего не хватает?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Если им на пути в лес встретится волк или медведь, они не смогут защититься. Что же делать?»
Как мы можем им помочь?
Дети: Нарисовать иголки.
Воспитатель: Ребята, разбирайте картинки, присаживайтесь
(Рассматривание образца. Выделение и название частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Акцентировать внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет)
- Иголки будем рисовать кисточкой, примакивая её к спинке ёжика по контуру, а потом внутри него.
Дети рисуют иголки .Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)
Рисование.
Ёжик благодарит детей, дарит ребятам яблоки.
Воспитатель: Ребята, если появится волк или медведь, смогут они схватить ежей?
Дети: Нет, у них ничего не получится, потому что ёжики свернутся в колючие шары.
Используемая литература
- Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
- Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- .Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. млашая группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
- К.К.Утробина «Увлекательное рисование с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)
Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...
Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ёжик»
Программное содержание:расширять кругозор и знания детей о диких животных; развивать связную речь воспитанников; развивать мелкую моторику рук; закреплять умения наклеивать готовые формы на трафарет.М...
Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».
ЗадачиРазвивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата п...
Конспект по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».
Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:• Закрепить представления детей...
- Мне нравится (1)