Конспект прикладного творчества в старшей группе «Сказочный город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект прикладного творчества в старшей группе «Сказочный город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikl_tvorch_gorodstarsh_gr.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Прикладного творчества в старшей группе
Тема: «Сказочный город»
Цель: учить создавать поделки из бросового материала; складывать полукруг в конус; развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования; развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать речь детей.
Ход
В:Ребята, послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Давайте возьмемся с вами за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и поздороваемся: «Доброе утро!».
Д: «Доброе утро!
В: Ребята, вы любите ходить в гости?
Д: Да
В: Тогда отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идет в лесу ночном
Не ошибешься если,
Ты скажешь: это …. (гном).
В: Правильно, давайте оденемся, т.к. на улице весна ранняя и прохладно и отправимся в путь. (имитируют одевание брюк, сапог, куртки, шапки).
В: Пройдем с вами по мостику через речку (идут по канату, руки в стороны, чтобы соблюдать равновесие).
В: Вот мы и пришли на лесную (играет музыка) полянку. Посмотрите, как хорошо в лесу, светит солнышко, появились первые цветы, какой свежий воздух, понюхайте, как пахнет весной.
Дыхательная гимнастика: Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают носом на раз-два-три. (делают упражнение – 3 раза).
В: Посмотрите домик. Интересно, кто в нем живет?
Г: В окошко выглядывает гномик.
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я и мои друзья - гномы вас давно уже ждем. Нам очень нужна ваша помощь.
В: Какая?
Г: Дело в том, что мы – гномы – великие мастера. Мы много построили разных домиков для жителей нашего подземного города. А вы знаете из каких материалов строят дома?
- Вот посмотрите, какие у нас сказочные домики.
(презентация «Сказочные домики»)
В: Красивые домики! Так чем помочь?
Г: Подземных жителей стало так много, что мы семь гномов не справляемся.
- Смастерите, пожалуйста свои домики. Помогите нам и сделайте доброе дело для жителей сказочного города.
В: Дети, поможем?
Д: Да
Г: Тогда проходите в мою мастерскую и приступайте.
В: Ребята, давайте перед работай сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Под грибочком стоит домик
Там живет веселый гномик (руки шалашиком)
Мы тихонько постучим, (кулаком одной руки постучать о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (средний палец рук опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).
Станет звать он в гости в домик (машут к себе.)
В: Мы с вами сделаем крышу домику. Наклеим окно, дверь, украсим крышу, сам домик с помощью, посмотрите: лоскутков, бумаги цветной, крупы, помпонов.
Ну, что приступим! (Включается спокойная музыка).
В:У каждого домика есть окно, дверь. Сделайте их. (Ребята клеят окошко, дверь).
В: Теперь лоскутками давайте украсим крышу.
Гимнастика для глаз
В: Возьмите лоскуток. Поднимите его, посмотрите, как он просвечивается на свету, отведите его в право и следите только глазами, влево, вниз.
- Молодцы!
- Украшайте крышу!
В: А кто скажет, в виде какой геометрической фигуры крыша?
Д: Конус
В: Правильно. А как мы получили конус?
Д: - Склеили полукруг.
В: А как мы получили полукруг?
Д: Разрезали круг.
В: Молодцы!
В: Но вот время наше заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
Г: Ребята, какие красивые у вас получились домики. Спасибо вам огромное. Все в сказочном городе будут очень рады вашим домам. За ваш труд, помощь и заботу. Гномы дарят вам этот сундучок с драгоценностями для вашего дальнейшего творчества.
Д. В: Спасибо.
В: Ну что, мы возвращаемся в детский сад!
В: Посмотрите на фортепиано лежат гномики. Один – улыбается. У него хорошее настроение, другой – грустит, а третий – задумчивый. Возьмите того гномика, настроение которого совпадает с вашим настроением после нашего занятия.
Д: делятся своими впечатлениями от занятия.
В:Подводим итог
Спасибо вам за вашу работу. Красивые у всех получились домики, которые украсят сказочный город в подземном мире гномов.
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо в старшей группе "Сказочные домики"
Конспект занятия...
Конспект спортивного праздника в старшей группе "Сказочные веселые старты" с применением ИКТ
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: - сплочение детей;- развивать познавательные способности, речь;- доставить детям...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"
Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (прикладное творчество) в старшей группе «Птицы нашего леса»
Для педагогов ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в старшей группе «Семейная гостиная»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательного интереса «Семейная гостиная» Задачи:- Создать условия для расширения представления детей о семье.- Обеспечить у...
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....
- Мне нравится (1)