Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.
«Составь узор»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о дымковской росписи
Задачи:
Образовательная: Упражнять в умении создавать узоры на листах в форме народного изделия, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции; учить соотносить силуэты и контурные изображения с элементами дымковской росписи.
Развивающая: Развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.
Воспитывающая: Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства; воспитываем умение соблюдать правила дидактической игры;
Словарная работа:
Обогащение словаря: силуэт, образец.
Активизация словаря: дымковская роспись, гжель, городецкая роспись, хохлома;
Подготовительная работа: вспомнить виды декоративно-прикладного искусства
Оборудование:
Демонстрационный материал: дымковская игрушка лошадка;
Раздаточный материал: силуэты дымковских игрушек (барыня, петух), силуэты с контурным изображением по количеству детей, вырезанные элементы узоров.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы приемы |
Организационно-мотивационный этап 2 мин | Ребята, посмотрите, какую игрушку я принесла. Посмотрите, какая она красивая, яркая! -Ребята, а какой технике расписана лошадка? Правильно! Ребята, давайте вспомним, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете? Молодцы, сегодня мы будем украшать фигуры на листе дымковской росписью. | -это лошадка -дымковская роспись -хохлома, гжель, городецкая роспись, дымковская роспись | Игровой момент Актуализация знаний |
Основной 4 мин | -Садимся на свои места -Ребята, перед вами готовый силуэт барыни и петуха, оформленные в дымковской росписи. -Рядом лежит силуэт барыни и петуха, которые нужно оформить в дымковской росписи, как изображено на образце. -Внимательно рассмотрите узоры на готовом силуэте барыни и петуха и украсьте также свою барыню и петуха узорами. -Приступаем к работе По завершению проверяем все работы. -Ребята, молодцы! Правильно украсили барыню и петушка. -Ребята, теперь внимательно смотрим на образец, запоминаем узоры и их расположение. Я забираю образец. Вы должны по памяти украсить свою барыню и петушка. Проверяем работы Игра может быть продолжена по желанию детей. Силуэты меняются между детьми | Дети садятся на свои места Дети внимательно рассматривают узоры на готовом силуэте и приступают к украшению своих силуэтов на отдельном листе Дети внимательно рассматривают узоры на готовом силуэте и приступают к украшению своих силуэтов на отдельном листе по памяти По завершению работы поднимают руку | Объяснение Осуществляем контроль, при наличии ошибок корректируем |
Заключительный 1 мин | -Ребята, что было интересного в игре? -Что было сложного? -Молодцы! Все справились с заданием, умеете красиво украшать фигуры дымковской росписью. | -Украшать барыню и петушка узорами -Украшать лошадку и петушка по памяти | Подведение итогов Похвала детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»
laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»
Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе
НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»
Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством в разных возрастных группах
Виды народного декоративно-прикладного искусства и знакомство детей с ним....
конспект дидактической игры на коврографе "Ларчик" В.В. Воскобовича по ФЭМП ( старшая группа) "На день рождения к другу"
Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки....

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, через виды декоративно-прикладных промыслов: Городец, хохлома, дымка, гжель....